Что касается учительских денег, то к ситуации, когда их ни на что не хватает, педагоги уже привыкли. И возмущаются в основном лишь абсурдной и несправедливой системой распределения и этих крох. «Дайте мне мои три копейки, но дайте так, чтобы я понимал – за что, и почему кто-то получает больше, а кто-то меньше!» – взывают педагоги к начальству. Начальство, как правило, безмолвствует...
Такое ощущение, что сделать с этим ничего нельзя. Но с бумажной-то кабалой – неужели тоже?
Я думаю, учителю и вузовскому преподавателю сегодня приходится писать бумаг едва ли не больше, чем кому-либо ещё. Исключая чиновников, конечно – но для них-то это основная работа. А для нас, как ни крути, такой работой должно быть обучение студентов и школьников. Но получается иначе.
Начнём с того, что за неподготовленную вовремя бумажку наказать и просто, и вроде как по заслугам. То, что эта бумажка никакой реальной роли в обучении не играет, не волнует, кажется, никого. Поэтому удушающий бумагооборот имеет ещё и функцию контроля над учительской массой.
Но большую часть производимых нами, в ущерб основной деятельности, бумаг не читает даже начальство. Они пишутся буквально в никуда, что делает эту писанину особенно унизительной. Потому как абсурдной. Порождено такое положение дел непрекращающейся реформой образования. Годы, десятилетия шагает (а вернее, ползёт) так называемая реформа по стране, оставляя за собой вот такой бумажный след... И почти ничего больше. По крайней мере, ничего полезного.
Впору объявлять контрреформу образования. Кстати, к новому министру с таким предложением представители преподавательского сообщества уже обращались. «Надоели реформаторы, будьте, наконец, контрреформатором!» – взывают измученные педагоги.
Начальство безмолвствует. Мы пишем. Учить некогда.
Михаил ГУНДАРИН,
Завкафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ.