Примерное время чтения: 5 минут
311

Мастер года. Алтайский преподаватель стал лауреатом всероссийского конкурса

Конкурс «Мастер года» в этом году на всероссийском уровне проводился впервые. Два дня его участники представляли занятия в подмосковных колледжах. Это были образцовые уроки, где 85 лучших педагогов профессионального образования из всех регионов России демонстрировали мастерство. Артем Мртеян стал победителем регионального этапа, а представляя регион на всероссийском уровне, вошел в десятку лучших. Подробности – в материале «АиФ-Алтай».

Влюбить в профессию

Илья Петров, «АиФ –Алтай»: Артем, как вы готовились к участию во всероссийском конкурсе?

Артем Мртеян: Большой командой: и методический отдел, и администрация Академии гостеприимства – все они поддерживали меня и помогали в подготовке. Я проводил занятия в незнакомых группах, где ничего не преподаю, и оттачивал все самые нестандартные ситуации.

– Какие экзамены включал в себя финальный тур?

– Первое – учебное занятие: 45-минутный урок в форме мастер-класса для незнакомой группы студентов и затем в течение 15 минут ответы на вопросы экспертов. На этом этапе каждый участник должен был продемонстрировать профессиональное мастерство и педагогический опыт. Я провел учебное занятие для учащихся Сергиево-Посадского колледжа по теме «Разработка макета логотипа туристического бренда».

– Чем вы покорили конкурсную комиссию?

– Тяжело сказать, чем покорил… Но когда у нас было 10-минутное общение в режиме онлайн, жюри понравился такой момент, что я смог до начала учебного занятия создать благоприятную атмосферу для творчества. Для меня это не был конкурс, в котором я должен был победить. Я пришел к ребятам и сказал: «Давайте в течение 40 минут, не напрягаясь, займемся тем, что вы прекрасно знаете. Но это будет немного в другом формате, и постараемся получить от этого определенный кайф и дозу эндорфина». Может быть, исходя из моей молодости, использования молодежного сленга, это помогло им раскрепоститься. По крайней мере, выходя с урока, они говорили педагогам, что им понравилось.

По итогам конкурсного состязания в преподавании профессиональных дисциплин жюри определило 10 лауреатов конкурса, которые приняли участие в творческом туре «Профориентация в цифре». За полчаса так увлекательно и убедительно рассказать о профессии, используя цифровые технологии, собственное педагогическое мастерство и красноречие, чтобы влюбить в не е слушателей и членов жюри.

– Какой фишкой вы постарались влюбить в профессию целевую аудиторию?

– Тут уже немного сложнее, потому что номинацию не получил. Думаю, что это справедливо, потому что конкуренты были очень серьезные – опытные педагоги. И я за них действительно рад.

– Что не удалось?

– Второе занятие – это абсолютно иной формат, иная целевая аудитория, которая состоит не только из студентов. Крайне сложно было подстроиться не только под них, но и под людей, которые находятся давно в профессии, представителей «серебряного» возраста, под человека, который ищет работу.

– И все же, чем вы пытались покорить разношерстную компанию?

– Я старался им объяснить, что путешествия – это гораздо доступнее, чем кажется. Что мы в любое время можем примерить для себя мантию туриста, имея перед собой лишь ноутбук и выход в интернет. На самых простых примерах пытался показать, как, куда и в какое время можно отправиться на отдых и чем там заняться.

Мы – команда

– Что помогло вам войти в десятку лауреатов?

– Сплоченная команда и слаженная работа. Хотя, когда я начинал участвовать в региональном этапе конкурса, то с трудом мог поверить и представить, что окажусь победителем на этом уровне. А когда «сошел со сцены» и вернулся к повседневной работе, понял, какой объем работы мне предстоит, чтобы достойно представить край и Алтайскую академию гостеприимства на всероссийском этапе. Большую поддержку оказали мои коллеги, которые помогали в подготовке: Наталья Птуха, Елена Хиженкова, Татьяна Авдиенко, Ольга Исаева, Сергей Ездин.

– Какой проект реализуете на данном историческом этапе?

– Буквально в 20-х числах октября наша академия получила статус Центра компетенций. Таких центров в России не более десяти. Благодаря инфраструктуре, кадровому составу, результатам наших студентов по специальности «Туризм» в демонстрационных экзаменах, в чемпионатах движения WorldScills, где они ежегодно становятся победителями регионального этапа. А наша команда два года назад заняла третье место в России.

В Центре будут развивать компетенции, внедрять стандарты WorldScills непосредственно в процесс обучения и подготовки молодых специалистов.

Центр в обязательном порядке выстраивается вокруг сертифицированного эксперта, коим являюсь я. Это человек, разбирающийся в стандартах WorldScills, который имеет опыт проведения и участия в чемпионатах. И я, как сертифицированный эксперт, был заинтересован в том, чтобы продолжать это развитие, «застраивать» конкурсную площадку и собирать все необходимые документы.

– Какие планы и задачи вы ставите перед собой после участия в конкурсе?

– Следующая задача – достойно подготовиться и выступить на открытом региональном чемпионате WorldSkillsRussia по компетенции «Туризм», который стартует 29 ноября.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах