Напитки рекой – это не фигура речи, если речь идёт о гастрономическом фестивале, главные участники которого – алтайские производители пивобезалкогольной продукции. На IV Межрегиональном «Алтайфесте», прошедшем 17-19 июня на «Сибирском подворье», это было даже более очевидно, чем прежде.
Участников больше
Во-первых, число предприятий-участников превысило четыре десятка. По словам Татьяны ЗЕЛЕНИНОЙ, начальника Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей промышленности и биотехнологиям, в их числе было немало и новых местных предприятий, и несколько производителей из соседних регионов.
Во-вторых, заметно расширился представленный ими «выставочно-дегустационный» ассортимент: лимонады, минеральные воды, морсы, мохито, фруктово-ягодные коктейли, травяные настои, сидры, медовые и пенные напитки… И всё это в неимоверном количестве «вариаций».
А в-третьих, за три фестивальных дня его площадку посетило более 35 тысяч человек, в том числе – из Горного Алтая, Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областей; встречались даже москвичи, краснодарцы, севастопольцы и крымчане. Львиная доля гостей, конечно, пришлась на субботу, главный день мероприятия, который начался ярким парадом участников, а завершился полуторачасовым концертом известной рок-группы «Чиж и Ко».
Для сравнения – на «Алтайфест»-2015 «заглянули» около 17 тысяч человек, и это казалось очень много. Так что губернатор края ничуть не преувеличил, написав в «приветственном адресе» участникам мероприятия, что оно превратилось в визитную карточку туристического Алтая.
Не замахнуться ли нам?
Всем гостям было на что посмотреть и в чём поучаствовать. Крупнейшие алтайские производители напитков подготовили для посетителей своих площадок разнообразные полноценные концертно-развлекательные программы, не поскупившись пригласить «зажигательных» инорегиональных артистов и ди-джеев. Было несколько детских площадок с «заводными» аниматорами (а малышовая радость – ростовые куклы – с утра до вечера гуляли по всему «Сибирскому подворью»).
И, конечно же, было огромное число конкурсов для детей и взрослых, где призами были разного объёма запасы напитков (вплоть до годового, его получил победитель караоке-битвы). А чемпионы спортивного турнира «Богатырь Алтайфест» (облегчённый вариант сумо) получили ещё и по 50 тысяч рублей!
Можно не сомневаться, что на пятый фестиваль алтайских напитков приедет ещё больше гостей. А по мнению Камаля ЛЕБЕДЕВА, исполнительного директора НК «Объединение участников пивобезалкогольного рынка» (г. Москва), наш фестиваль напитков в будущем может обоснованно претендовать на звание всероссийского фестиваля: «Переход к такому статусу, конечно, простым не назовешь, но он вполне возможен.
Конечно, само местоположение региона создает определённые логистические сложности. Но они вполне преодолимы… Вся страна увидит, что фестиваль напитков – это интересное мероприятие, которое не сопровождается никакими инцидентами. На этот фестиваль можно приезжать с детьми, чтобы окунуться в атмосферу праздника, интересно и с пользой провести время».
Инцидентов среди этого моря гостей, правда, не было. Было вкусно и весело.
«Алтайфест» – это ещё и закрытый профессиональный конкурс качества напитков, и отраслевая дискуссия. Ныне на ней обсуждалось внедрение ЕГАИС – системы контроля производства и продажи алкоголя.
Насколько производители края, оптовики и розница готовы работать по этой системе, и как новый порядок отразится на потребителях, – читайте в одном из ближайших номеров «АиФ-Алтай».