Учитывая, что почти 80 процентов жителей края верующие – к настоящему «концу мира» все бы готовились молитвами и покаянием.
Но скупают гречку и арендуют домики в Горном Алтая – значит, надеются пересидеть его вдалеке от цивилизации.
100 тысяч за неделю
Цены на аренду домиков на Турбазах Горного Алтая в преддверии 21 декабря взлетели неимоверно – за неделю с 17 по 24 декабря в некоторых местах требуют уже по сто тысяч рублей.
В санаториях Белокурихи и Барнаула цены подешевле – последняя декада декабря около 20 тысяч рублей – но это с баней, Дедом Морозом, катанием на лошадях и концертной программой.
На днях в одном из магазинов крупной торговой сети краевого центра состоялся разговор между покупательницей и кассиром: А что, у вас еще не все спички скупили? Нет, но вот мои родители живут в Горном Алтае – так спичек, свечек и гречневой крупы там уже нет.
Впрочем, гречки маловато и в Барнаульских магазинах – продел на полках лежит, а вот ядрицу надо поискать. Впрочем другая крупа – в том числе дешевая, по 10 рублйе за килограмм, перловка лежит свободно – видимо не желают жители Алтая встречать «конец света» с армейской «шрапнелью».
Интересно, что вместе с гречкой заметно опустели прилавки с кондитерскими изделиями – то ли Новый Год скоро, то ли на закат человечества, пожевывая зефир смотреть приятно. Некоторая предконцесветная суета наблюдается в селах края и Республики Алтай только в последние месяцы.
Тремора добавляют гости из европейской части России, которые хотят провести зимние каникулы строго на Алтае – им кто-то сказал, что дороги предгорий Шамбалы во время всемирной ревизии боги не перекроют.
Подальше к природе
Впрочем, если внимательно присмотреться, состоятельные люди стали готовиться к Судному Дню заранее – по некоторым сообщениям в Республике Алтай года три назад строили комфортабельные бетонированные и бронированные убежища для анонимных, но богатых заказчиков.
А многие популярные и не очень у туристов, но красивые и глухие места уже несколько лет осваивают всевозможные фрики, хипстеры, родноверы и прочие анастасийцы из столичных городов.
Люди не пьющие, приличные, с деньгами, знаниями, помогающие местному населению в починке компьютеров, но очень отчужденные, выкупающие отдаленные участки и строящие там свои родовые поселения.
Жители края, в отличие от гостей, в далекие дебри не забираются. Пока одни обсуждают календарь мая на почтовых отделениях, другие, как одна барнаульская жительница, берут на работе недельный отпуск за свой счет и снимают дом в Бобровке за 36 километров от города.
Туда перевозятся на такси муж и взрослые дети, а так же купленные в супермаркете 25 килограммов гречки, две коробки вермишели, пакет свечек и спичек и десять пачек угля для мангала.
По замечанию гастролировавшего в Барнауле Евгения Гришковца, «концы света» для человечества назначаются постоянно на протяжении всей истории.
Почему именно мы должны оказаться такими «везунчикам» - понять трудно. Может потому что современному кинематографу приятно эксплуатировать тему апокалипсиса и постапокалипсического мира?
А может производителям гречки, свечек и макарон выгодны повышенные продажи своих продуктов? Факт остается фактом – «конец света» ждут с вожделением – как те, кто запасся продуктами и соорудил свое «гнездо параноика», так и те, кто этого не сделал, но хочет посмеяться над первыми, после того как все закончится.
Кто окажется прав – увидим через неделю.
Кстати
По мнению некоторых писателей-фантастов, первый сигнал к Апокалипсису подаст государство, когда массово начнет изымать у населения огнестрельное оружие.
Ибо в мире «после того как» будет иметь значение не число запасенных консервов, а наличие патронов.