Пострадала 16-летняя Ксения Бленфорд, уроженка Кузбасса. Девушку, как выяснилось, систематически насиловал отчим, сообщает interfax-russia.ru .
В приемную семью Ксения попала в августе 2001 года. Тогда ее забрала из новокузнецкого детского дома американка Марта-Аннета Бленфорд. Малышка, конечно, была безумно счастлива: у нее наконец-то появилась семья, и к тому же большая - у Бленфорд к тому моменту было уже четверо детей – один свой и трое приемных.
В июне 2009 года, усыновившая Ксению женщина внезапно от нее отказалась. Девочка снова стала сиротой.
Потом ее усыновила "тетя" - родная сестра Марты-Анетты Мери Бленфорд. А спустя год, в 2010 году, выяснилось – ее муж Майкл Гризмор систематически насилует Ксению. Девочка сама рассказала об этом школьному психологу. Руководство школы сразу написало заявление в полицию. После этого Ксюшу поместили в закрытый центр для несовершеннолетних жертв насилия, а Гризмора арестовали. ДНК-тест подтвердил его причастность к изнасилованию приемной дочери.
В России о случившемся с Ксенией вообще могли бы не узнать. Только спустя год после ареста отчима-насильника американская сторона обратилась на родину девочки, и то потому, что возникла путаница с ее документами.
Дело в том, что Майкл Гризмор утверждает, будто Ксения вступила с ним в сексуальную связь добровольно и была на тот момент уже достаточно взрослой. В штате Джорджия, где россиянка жила со своей приемной семьей, шестнадцатилетие является так называемым "возрастом согласия".
Проще говоря, сексуальные отношения с шестнадцатилетним подростком там преступлением не считаются. Ксении же, согласно российскому свидетельству о рождении, в тот момент, когда над ней надругался приемный отец, было 15. Гризмор, пытаясь избежать наказания, заявил, что эти документы поддельные и даже предъявил справку, выданную якобы УФМС по Кемеровской области, в которой указана "истинная" дата рождения девочки - 1993 год. Будто бы ей как раз успело "стукнуть" 16, до того, как он сделал ее своей любовницей. У российской стороны, правда, нет сомнений в том, что эта справка – фальшивка, и она готова доказывать это американцам.
"Поскольку справка написана от руки, мы попытаемся найти ее исполнителей, следы их понятны - это, очевидно, какие-то ходатаи американских адвокатов, которые защищают в суде приемного отца девочки", - заявил журналистам главный детский омбудсмен страны Павел Астахов, который взял дело Ксении под личный контроль. Он добавил, что недавно получил ответ из управления УФМС по Кемерово о том, что там "такие справки вообще не выдаются и не выдавались".
Рукописный документ, которым "прикрывается" в суде Майкл Гризмор, по словам Павла Астахова, выглядит весьма странно – подпись человека, выдавшего его, даже не расшифрована.
В кузбасском УФМС также не подтвердили информацию о предоставлении справки, сославшись на то, что это относится к компетенции органов ЗАГС. В ведомстве подчеркивают: нет никаких оснований сомневаться в возрасте пострадавшей девочки.
"В документах девочки указана дата рождения - 26 октября 1994 года. Она является уроженкой Кемерово, зарегистрирована была в Новокузнецке", - сказал собеседник агентства.
Теперь, впрочем, поднят вопрос не только о возрасте Ксении. Следственные органы намерены проверить, законно ли вообще было ее усыновление, и не совершали ли приемные родители в отношении девочки других преступлений. Соответствующее распоряжение дал накануне глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.
Ксения Бленфорд тем временем находится в Америке в специализированном приюте. По словам уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова, накануне с ней встретился сотрудник посольства России в США. По его данным, "психологическое состояние девушки стабильное, есть успехи в адаптационном классе школы, возвращаться к приемным родителям не хочет".
"Русский язык она забыла. Ей оказывается необходимая медицинская и психологическая помощь. В приюте, где она находится сейчас, Ксения может проживать до 21 года", - сообщил Астахов.
Суд же над ее отчимом намечен на вторую половину августа.
Скандальная история злоключений еще одной российской сироты в США вновь напомнила о необходимости скорейшего подписания между Россией и США договора по вопросам международного усыновления. Этот договор должен значительно улучшить положение детей из России, попадающих в иностранные семьи. А пока наши сироты заграницей фактически бесправны и беззащитны.
Кстати, если к тому моменту, когда суд США закончит рассмотрение дела Ксении, Россия и Америка успеют подписать договор об усыновлении, российская сторона сможет поставить вопрос о возвращении девушки на родину. Если, конечно, она сама этого захочет.