Примерное время чтения: 10 минут
50

Светлана Власова: «Дама – не домохозяйка с высшим образованием!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АИФ-Алтай 04/08/2010

Когда на улице, несмотря на лето прохладно, сыро и пасмурно настроение волей-неволей не радостное и так хочется праздника! Так почему же себе его не устроить? Позитивный настрой и хорошее настроение в наших и только наших руках – убеждена наша сегодняшняя гостья – Светлана Власова (также известная как Копейкина).

О праздниках она знает все. Ведь уже почти двадцать пять лет профессионально занимается их созданием. Спартакиады, Дни города, юбилеи крупных компаний, открытия и закрытия масштабных городских, краевых и федеральных мероприятий, дни рождения – то, что дарит радость и веселье, помогает отвлечь или сплотить огромное число людей – главное дело ее жизни. Понурым августовским днем мы встретились со Светланой Власовой, чтобы зарядиться хорошим настроем и расспросить о праздничном закулисье…

Все началось со стеклянного клуба?

- Светлана, насколько я знаю, спектр ваших профессиональных занятий весьма широк…

- В свое время я закончила «режиссуру театрализованных праздников» в Алтайском институте культуры и с 1986 года этим занимаюсь. Не зависимо от того, где бы я ни работала официально - а работала я режиссером и в народной агитбригаде, и в комсомоле, и на телевидении, и на радио - ведущей, сейчас я PR-менеджер ... Тем не менее, основная моя деятельность, которой я увлечена «с головой» – это праздники, большие, масштабные, которые мне интересно делать.

- Что для вас праздник? Откуда вообще возникло это увлечение?

- Это не увлечение. Это семейные традиции. Мой папа, Царствие ему небесное, человек, который всю жизнь проработал в культуре. Очень скромный человек, баянист, художник, настоящий человек-праздник – без шума и феерии, не заполнял пространство собой, но с ним было комфортно, уютно и он своим мастерством добивался того, что нужно. Когда он получил диплом баяниста, его распределили в село Корнилово Каменского района.

Я была маленьким ребенком, и помню, как он говорил, что мы поедем жить в деревню, где есть стеклянный клуб. Для меня это было чем-то из сказки. А это был такой типовой Дом культуры, какие во всех деревнях в то время строили... Так мы переехали. Папа – баянист, мама активный человек, дома постоянно люди, репетиции, много шуток, песен. Я и моя старшая сестра, были детьми закулисья. Родители идут на праздник - и мы там, они едут с агитбригадой выступать – мы с ними.

Перед поступлением в институт культуры я просто знала, что пойду только туда, потому что больше просто ничего не умею и не хочу делать. Каждый должен заниматься тем, что ему ближе. Помню в институте у меня не было понимания с моим куратором. Он говорил, что дама – это домохозяйка с высшим образованием. И ставку на девчат никогда не делал, только на мужскую часть группы – вот они закончат и будут великолепными режиссерами.

А девчонки… ну что на них государство четыре года тратит? Все равно родят, и будут дома сидеть, детей нянчить. А я очень самолюбивый человек и, для того, чтобы что-то доказать – и ему, и еще кому-то, кто говорил «она не справится», - я поехала после института в деревню и работала там благополучно три года. У нас был прекрасный коллектив народной агитбригады «Веселый Рейс», мы защищали честь Алтайского края и я, наверное, внутренне, себя в душе убеждала, что я – не домохозяйка с высшим образованием, и все смогу. Вот с тех пор и доказываю сама себе, что я все могу. Хотя я не трудоголик, не могу сказать, что за работу променяю семью, чем-то личным пожертвую…

Я нормальная дочь, мама и жена. К тому же так случилось, что по жизни со мной работают мои близкие – друзья и родные. Моя семья – это мой тыл, коллектив и наоборот, со многими ребятами мы работаем так давно, что они мне как родные.

«Талант» не работает за «интерес»?

- Когда вокруг так много праздников, пусть и созданных своими руками, на собственной жизни это как-то отражается? Она не кажется более бледной?

- Из-за того, что мы организовываем много праздников, семейный досуг, действительно становится немножко испорченным. Во-первых, все классические «красные дни календаря» мы работаем, а когда попадаем на другие проекты то смотрим не как зритель, а с позиции «а что бы можно было здесь сделать иначе». А если вдруг видишь, что где-то что-то не так, что-то не успели - хочется что-то схватить и помочь. Не люблю случайных людей в проектах, которые веду сама.

Специалисты, с которыми я работаю, азартны, с ними приятно работать, у них нет «за это мне заплатили - я это сделаю, за это не платили – не буду». Ведь не всегда работаешь за деньги, иногда для того, чтобы просто «мозг не засох» – спортсмен должен постоянно тренироваться, или потому, что это увлекательно. Я очень интересно отношусь к молодой поросли …

Очень многие в первый рабочий день спрашивают: «Когда я буду богат и знаменит?». Вроде талантливые люди, но когда говоришь, ребят, есть прекрасный социальный проект, правда на нем мы не заработаем, но он такой мега-супер, здесь вам просто интересно будет поучаствовать, вы получите огромный опыт проведения масштабных мероприятий, давайте его сделаем! И предлагаешь это человеку, который работает по корпоративам, но ты чувствуешь, что он может выйти на сцену и сделать больше.

А он тебе говорит: «За один выход на свадьбе мне платят – вы мне заплатите?». Но у тебя же нет в этот момент других праздников, юбилеев, ты ничего не теряешь! Наоборот, выйдешь на большую сцену, попробуешь себя в чем-то большом … Ты когда-нибудь работал на таком уровне, таком качестве света, звука, зрителя, восприятия? Когда народ вилками не стучит, не жует, а слушает...

И реакция «ну я же стою столько-то, почему я должен что-то делать бесплатно?» - что это? Человек считает, что все бывает в этом мире только за деньги? Или, может, он не настолько хороший артист, и боится, что будет фальшивить, а здесь это услышат, потому что классический концерт – это восприятие искусства – от и до, от «здравствуйте» до «до свидания»…

Праздник – смотреть на облака…

- О вас многие говорят «человек-праздник»…

- Человек-праздник – это, скорей, тамада. Я не тамада, я – режиссер. Это другое. Тамада работает на контакт с вами: приходит, слушает, уходит, придумывает что-то подходящее именно вам, берет реквизит, который у него лежит дома в каморке, приходит и делает праздник. При условии необходимости он приглашает еще пару-тройку артистов. Но это – при условии. А то и сам – и споет, и спляшет.

Это – человек-оркестр, у нас в городе есть такие талантливые люди в этой области. Я не человек-оркестр. Я скорее «дирижер» большого оркестра в котором задействованы все службы: дизайнеры, декораторы, сценаристы, ведущие, балетмейстеры, зуко- и светорежиссеры, артисты, рекламщики. И если никто не сфальшивит, то зритель нас услышит.

В этом случае успех всех зависит от каждого и от меня, прежде всего, как от «дирижера» - они же на меня смотрят и верят, что я вовремя махну «волшебной палочкой».

- «Человек-праздник», в вашем случае видимо, не оценка каких-то профессиональных качеств, а оценка вас, как человека – активного, веселого, жизнерадостного...

- Если так, то да. Потому что я ходить и нудить о том, что у меня в этой жизни ничего не получается, не буду – что бога гневить? Помню, стою я, еще подростком, когда девочки начинают уже засматриваться на мальчиков, перед зеркалом, и причитаю: вот бы мне глаза большие, как у папы, носик маленький, как у мамы, да что ж у меня лоб такой некрасивый, а губы – маленькие, да и ростом я не вышла...

И тут голос мамин (она все слышала) из кухни: «Света, да как тебе не совестно! У тебя две руки, две ноги, ты сама умница, что тебе еще от этой жизни надо?!» Надо понимать – тебе бог дал все для этой жизни, остальное возьми сама. Я терпеть не могу американский образ жизни, их «хэллоу, как дела?», не дослушивая ответа с дикой улыбкой. Но я и терпеть не могу когда я подхожу и здороваюсь с человеком, а он тебе вместо каких-то позитивных вещей рассказывает, что у него опять не все в порядке, и денег нет, хлопает дверкой нового автомобиля, уезжает…

Невольно думаешь: ну, когда же ты жизни начнешь радоваться?! Вот ты проснулся – улыбнись, прими позитивно то, что тебе дается в этой жизни и делай из этого что-то еще.

- А для своих близких вы устраиваете праздники?

- Не могу сказать, что я разрабатываю сценарии. Больше люблю какие-то эффекты. Вот у мужа был юбилей. Он с ностальгией вспоминал, как маленький бегал по дому, а сверху висели картины (мы живем в доме его прадеда). Сгорели при пожаре. Он об этом обмолвился, а я взяла на заметку и заказала ему репродукции. Момент подготовки, подарка, и то, что я сейчас ловлю его взгляд на этих репродукциях – это, конечно, ни с чем не сравнимо. Понимаете, для меня это больше, чем какие-то стандартные элементы.

А праздник в жизни нужен, конечно. Но праздник празднику рознь. Если для одних обязательно, чтобы кто-то пришел, спел и сплясал, придумать сорок восемь стихов, то для меня ощущением праздника может быть просто, когда ты сидишь во дворе смотришь на огонь, вечернее небо, проплывающие облака, ты ни куда не торопишься, спокойно говоришь со своим любимым, рядом дети, тут же собака, кошка, потрескивает уголь… Хорошо. Главное что бы все были живы, и лишь бы не было войны!

Справка

Светлана Власова, режиссер. Закончила Алтайский Государственный институт культуры (факультет «Режиссура театрализованных праздников, массовых шествий и спортивных соревнований»). Работала режиссером народной агитбригады «Веселый Рейс» (Корнилово, Каменский район), специальным корреспондентом Каменского телеканала «ТВ-Информ», режиссером развлекательного канала «ТВ-Плюс» на ГТРК «Алтай», ведущей музыкального эфира на «Радио Край» (Барнаул).

Сегодня - PR-менеджер радиогруппы «FM-Продакшн», официальный режиссер городских молодежных площадок , режиссер и менеджер разнообразных районных, городских, краевых и федеральных социально значимых мероприятий; куратор «Барнаульской Лиги КВН».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах