Барнаул, 8 августа – АиФ-Алтай. Специалисты изучили поведение российских пользователей пяти соцсетей - Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир» и Twitter, сообщает РИА Новости.
Ученые изучали сообщения пользователей и провели среди них анкетирование. Для оценки уровня враждебности, агрессивности и цинизма они использовали специальную шкалу Кука-Медли.
Самыми циничными оказались участники Facebook с показателем 17,5 балла (чем ниже балл, тем более выражен признак). У Москвичей, при этом, уровень цинизма зашкаливает. Они же оказались самыми агрессивными - 15,9 балла, и самыми враждебными - 17,2 балла (причем по уровню враждебности фейсбук не уступает «ВКонтакте»). Еще пользователи Facebook отличаются большим уровнем культуры и словарным запасом, нежели пользователи других соцсетей. А, кроме того, для виртуального общения им достаточно только одного сообщества.
«ВКонтакте»
Пользователи «ВКонтакте» по уровню циничности оказались на третьем месте, уступив лидерство Facebook и Twitter. По уровню агрессии они разделили второе место с «Одноклассниками». «Вконтактеры» чаще других употребляют ненормативную лексику - 17,2 бранных слов на 1 тысячу словоупотреблений – что характеризует их не с лучшей стороны.
«Одноклассники»
«Одноклассниками» немного отстают от других по уровню агрессивности (17,7 баллов против 17,2 у Facebook и «ВКонтакте»). Зато они совсем не циничны (21,05).
«Мой мир»
О пользователях «Мой мир» исследователи говорят мало. Известно, что среди них реже всего встречаются агрессивные люди. А по уровню враждебности пользователи «Мой мир» лидируют (16,9).
Всего в исследовании приняли участие 2 тысячи человек, из которых четверть проживает в Москве. Около 36,5% респондентов назвали основной социальной сетью «ВКонтакте», далее в порядке убывания идут «Одноклассники» (32,6%), Facebook (14,4%), «Мой Мир» (9,8%) и Twitter (6,8%).
Если в регионах распределение долей схожее, то в Москве доля Facebook и Twitter выше - 23,2% и 11% соответственно.
Справка
Аудитория крупнейшей в мире социальной сети Facebook уже превышает 955 миллионов человек, однако в России, по данным аналитического сервиса Socialbakers, этой соцсетью пользуются около 5,5 миллиона человек.
По данным «ВКонтакте», в этой соцсети зарегистрировано более 130 миллионов, а ежедневно «ВКонтакте» пользуются около 36 миллионов человек.
Как утверждают представители «Одноклассников», их аудитория превышает 150 миллионов человек. Однако по ежедневной аудитории эта соцсеть пока уступает «ВКонтакте» - по данным LiveInternet, сайт «Одноклассников» каждый день посещают около 29 миллионов человек.
Мировая активная аудитория Twitter превышает 200 миллионов человек, а в русскоязычной части сервиса, по данным аналитической компании Semiocast, зарегистрировано около 8 миллионов аккаунтов.