В существующем виде постановление, касающееся тысяч не слишком обеспеченных жителей края, действует с февраля 2007 г., обсуждаемым проектом в него вносятся изменения. Какие именно, в каком объеме – в пресс-службе АКЗС объяснить пока затруднились.
Когда новый проект постановления, по сути определяющего «правообладателей» на жилищно-коммунальные субсидии и размер субсидий, будет вынесен на рассмотрение заксобрания, тоже сказать точно нельзя. Но, учитывая, что вопрос касается бюджетных средств, можно предположить, что он будет рассмотрен до утверждения регионального бюджета 2011 года.
Напомним, постановлением 2007 г. были установлены следующие стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
- для одиноко проживающего гражданина 33 кв. м;
- для одного члена семьи, состоящей из 2 человек, - 21 кв. м;
- для одного члена семьи, состоящей из 3 человек, - 18 кв. м в городской местности, 20 кв. м - в сельской местности;
- для одного члена семьи, состоящей из 4 человек, - 15 кв. м;
- для одного члена семьи, состоящей из 5 человек и более, - 13 кв. м.
Кроме того, как улучшающая норма была установлена дополнительная нормативная площадь для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов в сельской местности - до 10 кв. м общей площади жилья (к примеру, одинокому пенсионеру, проживающему в жилье общей площадью 45 кв. м, субсидия рассчитывается не на 33 кв. м, а на 43 кв. м). Максимально допустимая доля (ММД) расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи была определена в 22%. (далее - стандарт МДД).
Как улучшающая норма для семей со среднедушевым доходом до двух (включительно) величин установленного в Алтайском крае прожиточного минимума предусмотрен стандарт МДД в размере 18%.
К слову
Из доклада начальника Главсоцзащиты о задачах Управления на 2010 г.
«В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа получателей субсидии, увеличению ее среднемесячного размера. Средний размер субсидии в месяц – 980 рублей. У четверти семей размер субсидии равен полной сумме оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Увеличение затрат на эти цели свидетельствует о том, что помощь стала более существенной и оказывается наиболее нуждающимся группам населения.
Мы и в дальнейшем должны оказывать помощь не тому, кто подал сигнал, а тому, кто действительно в этом нуждается. Это очень важно в период социальной напряженности».
Светлана Лырчикова