Примерное время чтения: 6 минут
519

Дети и роботы. Перспективы образовательной робототехники обсудили на Алтае

Евгения Савина / АиФ

Выставка-площадка «Образовательная робототехника XXI века» открыла «Электронную неделю на Алтае». В Барнауле собрались представители образовательных учреждений, бизнеса, ЦМИТов, родительской общественности, чтобы обсудить проблемы и перспективы развития образовательной робототехники.

«В этом году значительно увеличилась география участников. Здесь есть эксперты в области робототехники информационных технологий из Москвы, Новосибирска, – рассказывает Елена Пузырная, один из организаторов мероприятия. – На этой площадке мы можем увидеть все те новинки, которые есть на данный момент в области робототехники, обменяться опытом, показать достижения наших детей».

Равнение на Калашникова

В фойе ЦРТДиМ Железнодорожного района было не протолкнуться. Посмотреть на роботов, которые построили и запрограммировали школьники из Алтайского края и Новосибирской области, пришли не только рядовые барнаульцы, но и почетные гости форума. В их числе Анисет Габриэль Кочофа, посол Бенина в России, и Кинфу Зенебе Тафессе, генеральный директор Фонда «Международная Этнос Дипломатия», доцент кафедры массовых коммуникаций РУДН, эксперт ООН по направлению «культурная дипломатия».

«Будет очень здорово, если ваши изобретения будут не хуже изобретений вашего земляка Михаила Калашникова. Его автоматы можно увидеть и в африканской пустыне и на севере», – сказал Кинфу Зенебе Тафессе.

А Анисет Габриэль Кочофа призвал детей не забывать о живом человеческом общении: «Нельзя допустить, чтобы ради прогресса люди забыли об общении друг с другом».

Робофест
Робофест на Урале. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Прогресс не остановить

Позже были заслушаны доклады участников, которые рассказали о своем опыте в этом относительно молодом образовательном направлении.

По словам Дениса Чернышова, специалиста в области образовательного оборудования, член Российской ассоциации образовательной робототехники (РАОР), члена российского оргкомитета Всемирной робототехнической олимпиады (WRO), в Москве образовательная робототехника сделала «первые шаги» в 2002 году. В Барнауле она появилась спустя несколько лет, когда гимназия №42 г. Барнаула получила грант 1 млн рублей в рамках проекта «Наша новая школа» и закупила современный робототехнический набор.

Сейчас робототехникой занимаются не только школы, но и ЦМИТы, и предприниматели. Дети получили возможность участвовать в робототехнических олимпиадах различного уровня. И не безуспешно.

Робофест
Робофест на Урале. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Алексей Ушаков, доцент кафедры методики применения дистанционных технологий, ЭИ и учебного оборудования кгБУ ДПО АКИПКРО, считает, что робототехника в Алтайском крае должна перейти на новый, более высокий, уровень.

«Мы специально упростили задания на краевых этапах олимпиады по робототехнике, чтобы задания можно было выполнить со стандартным набором датчиков и деталей конструктора, – говорит Максим Ушаков. – Робототехнический набор достаточно дорогой, и не все школы могут позволить себе купить дополнительные датчики».

Было решено совместно разработать новый регламент краевых соревнований.

Какой лучше?

Позже участники и эксперты попытались выяснить, какой робототехнический набор лучше. Местные центры работают с наборами Lego, Vex, HUNA, конструкторами на базе Arduino, зачастую не совместимыми между собой. Высказывались мнения, что не солидно старшеклассниками «играться» с «Лего», им важнее освоить язык программирования «СИ». Однако участники мероприятия, которые работают с этими наборами отметили, что у «Лего» есть довольно редкие и качественные датчики, которых нет у других, да и программирование на языке «Си» доступно и нужно далеко не каждому ребенку.

Робофест
Робофест на Урале. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Сошлись на том, что младшим школьникам предпочтительнее заниматься на основе наборов «Лего», а позже можно подключать Arduino.

Кто лучше?

Дети, которые увлечены робототехникой, в этот день тоже поспорили, кто лучше. Они представили на суд экспертного жюри свои проекты, над которыми работали в течение года. Чего здесь только не было: и настоящий самолет, который уже поднимался на крыло, и мобильная цифровая метеостанция, и сигнализация у избушки Бабы Яги.

Иван Цветов из новосибирской СОШ №165 представил прототип настоящего сортировочного станка. Иван занимается мехатроникой полгода, но уже достиг определенных успехов.

«В нашей команде два человека: один отвечает за механику, второй - за программирование. Если необходимо, можем легко поменяться ролями», - говорит Иван.

«Сегодня здесь около 30 участников как из школ Барнаула, так и из школ Алтайского края и Новосибирской области. Здесь представлены даже самые маленькие школы из Целинного, Благовещенского, Ребрихинского районов. Они малы, но у них уже есть значимые победы», – говорит Елена Пузырная. – Эксперты из Москвы предоставили призы для участников конкурса проектов. Победитель получил робототехнический набор – конструктор, который стоит 56 тысяч рублей».

Мнение

Денис Чернышов, специалист в области образовательного оборудования, член Российской ассоциации образовательной робототехники:

- К 2020 году роботы заменят 5 млн рабочих мест. Наша задача – сформировать навыки и компетенции, которые в будущем позволят детям конкурировать с роботами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах