Алтайский край в рамках федерального проекта получит инфраструктурный кредит, на который планирует реализовать два крупных дорожных объекта в Барнауле: двухуровневую развязку в районе пересечения Змеиногорского и Южного тракта, а также путепровод у Нового рынка.
Последний наиболее важный и сложный. Несколько раз его откладывали, так как после окончательных подсчетов проектно-сметная документация выдавала цифры, которых в барнаульской казне просто нет. Но появились кредитные средства и власти решили больше не медлить.
Первая и главная задача, которая стоит перед представителями администрации – это разработать наиболее подходящие пути обхода моста, так как данная транспортная артерия крайне востребована горожанами. Ежедневно по нему проезжает почти сотня составов электротранспорта, почти 200 автобусов большой и средней вместимости и свыше 160 маршруток. Кроме того, подсчитано, что данным направлением пользуются больше 105 тысяч автомобилистов.
Чтобы организовать движение общественного транспорта, решено построить перед торговым центром «Пионер» трамвайное разворотное кольцо. Этот момент с владельцами комплекса уже согласован. «Горэлектротранспорт» приступил к своей части работы.
Кроме того, для пассажиров создадут пересадочные тарифы. Как подчеркивает председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула Антон Шеломенцев, в декабре на суд общественности будут представлены схемы движения, и после ознакомления с ними горожане смогут внести свои замечания и предложения.
«В настоящее время прорабатывается вопрос организации выделенных полос для городского пассажирского транспорта на наиболее загруженных участках улиц, таких как проспект Калинина, улицы Аносова и Челюскинцев – для трамваев. Также предусмотрено изменение светофорных циклов, запрет парковки на проблемных участках и изменение организации дорожного движения на перекрестках, прилегающих к проспекту Ленина», - также добавляет заместитель председателя комитета по транспорту и связи Валерий Ведяшкин.
Разбор путепровода должен начаться уже весной 2022 года, а продлится строительство до конца 2023. В ближайшее время будет завершена корректировка проектно-сметной документации. Далее ее направят на государственную экспертизу.
«Проектом предусмотрен полный снос старых конструкций и строительство нового моста, который будет соответствовать всем современным нормам и ГОСТам. В том числе увеличится число полос для движения автомобильного транспорта и ширина дорожного полотна, сохранятся обособленные трамвайные пути, появятся тротуары и все необходимые коммуникации. Благодаря современным конструктивным решениям будет сокращено число пролетов на обоих мостах», - говорит представитель подрядной организации, директор ООО «Запсиб-Мост» Денис Илюшин.