Примерное время чтения: 3 минуты
1849

В Барнауле из-за падения курса рубля не успевают переписывать ценники

Барнаул, 17 декабря - АиФ-Алтай.

Падение курса рубля сподвигло одну из торговых сетей города Барнаула заработать на нарушении прав потребителей.

В частности в среду одна из торговых сетей по продаже электронной и бытовой техники отказывалась продавать покупателям товар по указанной на ценнике стоимости. По словам продавцов-консультантов, только минувшей ночью цена на товар менялась 14 раз и ее изменение в реальном времени отображается только во внутренней электронной системе магазина. Бумажные же ценники в магазине просто не успевают менять.

К слову, и на сайте сети магазинов, доступная пользователям сети Интернет, цена отображалась «старая». Фактическая новая цена на некоторые группы товаров, имеющиеся на складе, закупленные в прошлом по оптовым ценам при другом валютном курсе, поднялась в среднем на 10%.

Впрочем, в отдельных магазинах сети, не желая нарушать Закона «О защите прав потребителей», нехотя соглашаются продать товар с витрины по указанной на ценнике стоимости.

По информации Роспортребнадзора по Алтайскому краю, цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. Следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике, и, вместе с тем, в случае продажи товаров потребителю по более высокой цене, убытки могут быть взысканы с тех, кто не успел вовремя поменять ценник.

Что же касается административной ответственности, то лицо, допустившее такое нарушение при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, наказывается в соответствии со ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (Обман потребителей).

Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При нарушении своих прав, потребитель вправе не только написать жалобу в Роспотребнадзор, но и приложить копии чеков, фотографий ценников, оставить запись о нарушениях в книге отзывов и предложений магазина.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах