Иткульский спиртзавод спасен от банкротства. Его выкупили представители российского филиала импортно-экспортного лондонского холдинга Marussia Beverages. Генеральный директор «Маруси Бевереджис Рус» Юрий Тинт рассказал, как планирует вывести предприятие на мировой рынок.
Marussia Beverages знает, о чем говорит – компания более 11 лет успешно работает и развивается на российском рынке. В их производственном и торговом арсенале вина, ликеры, виски, саке, джин, арманьяк. География компании впечатляет - Япония, Австрия, Грузия, Великобритания, Шотландия, Франция и другие страны.
«На прошлой неделе на заводе началось производство водки, - говорит Андрей Широков, исполнительный директор ОАО «Иткульского спиртзавода». – Продукция появилась на полках магазинов сети «Аникс». Также в ближайшее время планируем вернуться в магазины наших ключевых партнеров: «Лента», «Магнит», «Мария-Ра» , «X5». Они нас уже ждут».
«Банкротство принесло множество проблем, - говорит Александр Большаков, начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. – Началось сокращение производства, сотрудников, налогов. Сейчас ждем увеличение рабочих ставок и с успешным оборотом продукции, соответственно, повышение заработной платы сотрудников».
Андрей Широков рассказал, что сейчас на заводе трудятся порядка 300 человек. Их средняя заработная плата – 25-26 тысяч рублей. Расширение штата будет напрямую зависеть от объемов будущих продаж.
Юрий Тинт считает, что на Алтае слишком много возможностей, чтобы ограничиваться прежней продукцией. Помимо традиционных спирта и водки, в следующем году «Иткуль» намеревается начать производство настоек на алтайских травах. Есть проект и с более долгосрочными перспективами –алтайский виски!
«Это будет настоящий уникальный алтайский виски. Мы планируем сделать его максимально узнаваемым, - заявляет генеральный директор. - Как американский, шотландский и ирландский. Тем более, все средства в крае есть – можно использовать какую-нибудь зерновую культуру, характерную для Алтая. Например, всем известную гречку».
На запуск виски уйдет около пяти лет в лучшем случае: помимо всех этапов производства, важна выдержка напитка. По нынешним планам на разработку потратится 11-12 млн евро. У «Marussia Beverages» есть подобный опыт – их японский виски уже завоевал внимание многих потребителей.
Это будет настоящий уникальный алтайский виски. Мы планируем сделать его максимально узнаваемым, как американский, шотландский и ирландский
«Также мы планируем наладить производство фармацевтической продукции, - говорят руководители завода. - У нас уже есть заказы кемеровской фармфабрики. Договариваемся с новосибирскими и хабаровскими предприятиями. С 2021 года им запретят закупать простой пищевой спирт. Так что развитие в этом направление очень перспективно».
Представители «Иткульского спиртзавода» понимают, что возвращение в торговые ряды будет непростым. Они намереваются привлечь покупателей, в том числе из числа туристов, богатой историей старейшего в Сибири завода. Им хочется, чтобы туристы любили иткульские напитки и искали их на полках магазинов своих регионов или даже других стран.