Примерное время чтения: 3 минуты
244

Михаил Гундарин: Краю пора не дыры затыкать, а думать об инвестициях

Сюжет Мнение Михаила Гундарина
Михаил Гундарин.
Михаил Гундарин. Из личного архива

Депутаты краевого законодательного собрания в ближайшем будущем приступят к обсуждению краевого бюджета. Параметры его будут ясны позже, я же хочу сказать о другом – о его идеологии.

Хороший бюджет – это не просто расписание расходов. Столько дать тем, столько этим, чтоб совсем не загнулись с голода-холода. И ведь всё равно на всех не хватит, кубышка пустовата... Хороший бюджет – это финансовый план развития.

А развитие, как ни крути, напрямую связано с инвестиционной активностью. Важнейшим показателем, по которому регионы-соседи всё время меряются, были и остаются инвестиции в основной капитал. Это прежде всего средства, направленные на модернизацию или увеличение основных фондов – оборудование, здания, сооружения.

Так вот, по сравнению с прошлым годом объём инвестиций в Алтайском крае упал почти на 12%. Это можно назвать общей тенденцией, однако надо учитывать, что по объёму инвестиций наш регион на восьмом месте в Сибири, при этом среди краев и областей мы последние. Таковы данные Росстата за первое полугодие.

Но и по отношению к тем, кого мы вроде как обогнали, есть нюанс. Он виден, если взглянуть на инвестиции в основной капитал в пересчёте на душу населения. В Алтайском крае эта цифра составит около 10 с половиной тысяч рублей. В Республике Алтай – больше, 12 с лишним тысяч. В Красноярском крае инвестиций на душу населения больше в 6 раз! Меньше нашего – только в Хакассии и Туве.

Посмотрим на ещё один показатель: уровень государственного долга региона. Он как раз в крае низкий, и это хорошо. Но вот особенность – регионы с высоким госдолгом имеют при этом и более высокие показатели по инвестициям на душу населения. А у регионов с низким госдолгом – ниже показатели по инвестициям. То есть, упрощая, можно сказать, что заёмные деньги пускаются в оборот в расчёте на то, что именно с их помощью регион будет зарабатывать в будущем.

И вот тут как раз начинается идеология: может, уже пора не дыры затыкать, их от этого не уменьшится, а думать о будущем, об инвестициях, то есть о новых проектах?

Михаил ГУНДАРИН,

Завкафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах