Стоило ряду СМИ в ноябре начать освещать ситуацию в крае объективно, основываясь на цифрах государственной статистики, – и ими, а также их партнерами и даже рекламодателями, сильно заинтересовалась налоговая. Совпадение? Да не смешите. Не бывает таких совпадений.
А вот привычка «кошмарить» бизнес – она широко распространена. Уж сколько твердили с самых высоких трибун. Уж президент страны говорил прямо – прекратить такие практики. Куда там.
Внеплановые налоговые проверки начались с 25 ноября телекомпаниях «Наши новости» и ТВ «Город», затем газетах «Комсомольская правда», «Московский комсомолец на Алтае», у их партнеров в Бийске и Рубцовске, и даже крупных рекламодателей. Новые запросы от инспекторов приходят каждый день.
Мы о чем говорили и говорим? О проблемах с уровнем жизни в регионе, о проигрыше Алтая по рейтинговым позициям другим регионам. Еще – о низком уровне инвестиций, о том, что, например, падают показатели строительства. Все – подтверждено статистикой. По сути – возразить нечего.
При этом сами налоговики ни за инвестиции, ни за зарплаты, ни за строительство в регионе, естественно, не отвечают. И «обидеться» на нас они не могли. В отличие от краевых властей. Кстати, не правда ли, странно, что представители федеральной вертикали так чутко отвечают на движение душ местных чиновников?
Но тут проблема более глубокая. Я бы сказал, идеологическая. Ее корень: в отношении к бизнесу вообще.
Бизнес обижается на многое, но вынужден помалкивать. На что именно? Например, на непомерные кадастровые ставки. Это такой яркий штрих к способу ведения властями дел.
Переоценка кадастровой стоимости, утвержденная в конце 2015 года, увеличила цену многих участков в разы. В разы вырос размер налога или арендной платы, которые пришло время платить. Цена вопроса иногда составляет миллионы рублей.
И уж если сравнивать, чего так власти не любят, с другими регионами, у нас в крае кадастровая стоимость выше, чем в других областях и краях. Отговорка простая – дескать, бюджет надо наполнять. Вместо того, чтобы сотрудничать с бизнесом на инвестиционном поле и увеличивать налогооблагаемую базу – повышение стоимости земли.
А уж если речь не просто о бизнесе, а о средствах массовой информации! Которые сказали, что не так у нас все гладко, как пишут и заявляют краевые власти – будто бы простым жителям края для этого недостаточно пощупать свой пустой карман или посмотреть, что делается вокруг! Ну, тут начинается... А – не должно.
Федеральная власть неоднократно говорила: не может быть ситуации, что если кому-то какая-то информация нравится, тогда её следует защищать и говорить о свободе прессы, а если не нравится – тут же обзывать эту информацию пропагандой, которая обслуживает какие-то политические группы или интересы.
Пускать в ход, в ответ на справедливую критику СМИ, силовые инструменты – и незаконно, и просто недостойно. Ну, и не достигает цели. Ровно наоборот: значит, правду мы говорим, что на нас так нападают. Правду, но еще не всю. Услышите и увидите больше.
Михаил ГУНДАРИН, завкафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ