Примерное время чтения: 3 минуты
400

Падение века. Аэропорт Барнаула из-за коронавируса потерял 80% пассажиров

В апреле в Барнаул прилетели всего четыре тысячи пассажиров.
В апреле в Барнаул прилетели всего четыре тысячи пассажиров. / Виктор Крутов / АиФ

Такого ущерба, как в период пандемии коронавируса, транспортная сфера Алтайского края давно не ощущала. В одном только барнаульском аэропорту пассажиропоток упал более чем на 80%.

Режим жесткой экономии

Такие данные за апрель предоставил министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. Показатели мая еще предстоит подсчитать, но вероятнее всего они будут еще ниже.

Вообще, ни для кого не секрет, что в целом зимой пассажиропоток в сравнении с летним сезоном отпусков сокращается в несколько раз. Не самый приятый период для перевозчиков и воздушных гаваней. Но то, что происходит сейчас – все это уже нанесло серьезный ущерб для обеих сторон, да и для обычных людей тоже – число рейсов из-за всевозможных запретов резко сократилось и даже в случае острой необходимости перелететь из одного города в другой стало практически невозможно.

«Ситуация в аэропорту действительно тяжелая. Даже если говорить о рейсах на Москву, то из запланированных на апрель 90 рейсов было выполнено всего 30. На май было изначально запланировано 95. Удастся выполнить всего 36. Пассажиропоток сократился более чем на 80%», - говорит Александр Дементьев.

К сравнению, по данным за прошлый апрель в Барнаул прилетело более 32 тысяч человек, а в текущем – чуть больше четырех тысяч. Это катастрофичные цифры. Даже если произвести несложные подсчеты, то получается, что в среднем на рейсе в апреле было около 25-30 пассажиров. По большому счету – объемы маршрутки. В таких условиях – убытки очевидны.

«Сейчас аэропорт функционирует в режиме жесткой экономии. Предприятие разрабатывает мероприятия по сокращению затрат, потому что некоторые обязательства необходимо выполнять, так как это режимные объект. Надеемся на рост пассажиропотока, потому что фактически из-за прошедших трех месяцев показатель по году будет хуже, чем в прошлом году. 2019-й предприятие у нас отработало стабильно и с довольно хорошей прибылью», - добавляет министр.

Несмотря на это, совладелец аэропорта, компания «Новапорт» продолжает работу по переоценке акций, и в целом планы по реконструкции воздушной гавани он не менял. Пока все идет в рамках ранее оговоренных сроков.

Ни уехать, ни уплыть

На автомобильном транспорте эпидемия тоже оставила свой неизгладимый след. Причем это касается перевозок всех уровней: внутримуниципальных, внутрирегиональных и межмуниципальных, межрегиональных и международных. Последние отменились сразу же после закрытия границ. Рейсы между городами внутри региона если и выполнялись, то с меньшей загрузкой, а затем сдались и те предприятия, которые возили пассажиров в соседние регионы – границы закрыли и внутри страны. Если говорить о цифрах, то с начала введения нерабочих дней пассажиропоток на межрегиональном уровне упал на 40%, а внутри городов на 30-45%.

«Трудности есть, но предприятия воспользуются мерами государственной поддержки. Это вопрос еще прорабатывается, муниципалитеты поддерживают перевозчиков. Говорить о том, какое количество предприятий отрасли выйдут из кризиса пока рано. Еще даже май не закончился. Сейчас уже отмечается стабильный рост пассажиропотока», - говорит Александр Дементьев.

Среди мер поддержки в частности объявили о том, что автопредприятия могут отсрочить установку тахографов, также отложили введение контрольно-кассовых аппаратов. Помимо этого предусмотрены меры по отсрочке по уплате налогов и т.д.

«Если мы говорим о тех предприятиях, которые входят в Союз автотранспортных предприятий края, а их 68, то большинство из них уже воспользовались мерами поддержки. Также практически все подали документы на получение средств для выплаты заработной платы. 62 предприятия деньги уже получили. В общей сложности это более 13 млн рублей», - отмечает министр транспорта.

Есть трудности и у речного транспорта. Навигация длится уже месяц, но пассажиров мало. Определенную долю дохода всегда давали прогулочные теплоходы, но их деятельность пока запрещена. Так что убытки есть и в этой области.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах