Примерное время чтения: 3 минуты
1375

Ошибка пилота или ветер? Эксперт раскрыл версии крушения вертолета на Алтае

Сюжет Крушение вертолета Ми-8 в Республике Алтай
Вертолет упал в селе Тюнгур.
Вертолет упал в селе Тюнгур. ГУ МЧС России по Республике Алтай

27 июля в Республике Алтай в селе Тюнгур произошла страшная трагедия. Потерпел крушение вертолет с туристами. Ми-8 заходил на посадку, но в нескольких метрах от земли хвост воздушного судна при повороте задел столб. Вертолет завалился на бок и ударился о землю. В результате аварии погибли 4 пассажира. Всего на борту было 16 человек, включая трех членов экипажа.

Возможные версии причин произошедшего с altai.aif.ru на условиях анонимности обсудил алтайский пилот вертолетов.

Ошибка пилотирования

Одна из причин крушения, которая прорабатывается следствием, – это ошибка пилотирования. Такую версию считает вероятной и наш эксперт:

«Наверное, повлияла невнимательность. Судя по видео, на месте посадки поднялся пыльный вихрь, и во время доворота, возможно, забыли, что есть столбы рядом» - говорит пилот.

Здесь возникает вопрос, который, в том числе обсуждался на форумах пилотов: мог ли экипаж упавшего вертолета не заметить опоры линий электропередачи.

«Нас не было там, и точно сказать об этом нельзя. Будет работать Международная авиационная комиссия, следствие, они прослушают переговоры членов экипажа. В момент посадки сложно было увидеть, что происходило позади вертолета, так как командир не может высунуться в блистер и проконтролировать ситуацию сзади. Пыль сразу полетит в глаза», - пояснил эксперт.

Вихревое кольцо

Одна из первых версий, которую стали высказывать пилоты в социальных сетях и на форумах, – это вихревое кольцо, которое закрутило вертолет. Однако ее практически сразу оспорили другие авиаторы. Такого же мнения придерживается и наш эксперт:

«Нет, это точно не вихревое кольцо. Так как скорость снижения у вертолета была нормальная. Он уже завис над землей. А вихревое кольцо возникает, когда вертолет уже падает», - говорит пилот.

Однако полностью исключать влияние ветра эксперт не стал.

«Вертолет ветром у земли все равно немного сдувает. Это можно корректировать, если ты это видишь. Но когда земли не видно, вертолет может потихоньку сносить, и этого не заметишь», - пояснил пилот.

Пилот разворачивался сам?

Неясной остается ситуация с поворотом вертолета вокруг своей оси при посадке. Пилоты высказывали версию, что командир воздушного судна перед крушением старался повернуть против ветра.

«Да, такое правило есть. Когда вертолет заходит на посадку, надо повернуть против ветра. Это связано с опасностью боковых ветров. Особенно опасен правый боковой ветер», - говорит пилот.

Возможно, что именно этот маневр и выполнял экипаж упавшего вертолета. И если добавить сюда неправильный расчет расстояния до линии электропередач, а также плохую видимость, то это все теоретически могло стать причиной катастрофы.

Второй вертолет

Очевидцы с места событий сообщали, что основную площадку в Тюнгуре якобы занял другой вертолет. Поэтому упавший Ми-8 стал искать другое место для приземления. И здесь появляется несколько вопросов, которые мы попросили прояснить эксперта: можно ли совершать посадку, если подготовленное место занято, а также, как пересеклись два воздушных судна в одном месте?

«У вертолета есть такое свойство, что он может выбирать удобную площадку для посадки. Это не запрещено. А о втором вертолете, который мог занять основную площадку, могли и не знать, если он из другой компании», - ответил на вопросы пилот.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах