Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил техническое расследование катастрофы с вертолетом МИ-8, которая произошла летом прошлого года в Республике Алтай. В результате трагедии погибли шесть пассажиров. Что теперь известно о причинах авиакатастрофы – в материале altai.aif.ru.
Сгорели заживо
27 июля в районе села Тюнгур Усть-Коксинского района на Алтае упал вертолет МИ-8. Очевидцы засняли, как при заходе на посадку борт задевает хвостовой балкой и рулевым винтом железобетонную опору ЛЭП. Судно начало закручивать, и в итоге оно упало на землю и загорелось из-за вытекшего из баков керосина.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/b7/2411898/c/1a30b0a95a43d52f19467f9942a3ce94.jpg)
По словам одной из пострадавших, большинство туристов прибыли в Республику Алтай в рамках тура под названием «Врата в Шамбалу». Шамбала – мифическая страна, которая, по преданиям, находится в районе горы Белухи. Эзотериков это место силы привлекает давно.
Путешествие к Белухе и закончилось трагедией. В результате ЧП скончались шесть пассажиров, четверо из которых сгорели заживо, еще двое погибли в больнице после страшных ожогов (80% и 95% тела).
По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело.
Причины трагедии
Вертолет МИ-8 принадлежал авиакомпании «Алтайавиа». Пилоты компании имели опыт и все необходимые лицензии. Перед полетом прошли необходимый медосмотр, что подтверждено записями в специальном журнале. Ни у одного из них ранее не было инцидентов и уж тем более авиакатастроф. Судно было выпущено в 1986 году на Улан-Удэнском авиазаводе и было исправно. Так почему же все-таки произошла трагедия?
![Четыре человека сгорели заживо](https://static1-repo.aif.ru/1/25/2411858/c/0fa8ea7e8fcd25c2f6a627b7015781ad.jpg)
Из объяснений командира воздушного судна:
«…Перед взлетом с площадки в районе н .п. Тюнгур, второй пилот проверил документы, сверил по списку паспортные данные, руководитель группы подписал договор и все по списку поставили подписи. Стали готовиться к запуску, при этом второй пилот провел инструктаж, то есть правила безопасности и поведения на воздушном судне, чтобы были пристегнуты ремнями, наушники, естественно, на борту были по количеству людей, типовой стандартный инструктаж… 13 человек сидели на оборудованных местах. После инструктажа стали готовиться к запуску двигателей …».
Отдыхающие направились к горе Белухе и ее окрестностям, а также посетили озеро Аккем, после чего вылетели обратно в село. Как раз на обратном пути и произошла трагедия.
![На Алтае упал Ми-8](https://static1-repo.aif.ru/1/57/2411851/8e36337b716f8d65c4b2209854762cf4.jpg)
Как говорится в отчете ведомства, командир вертолета допустил ошибку, так как принял решение приземляться, не обеспечив безопасное расстояние до препятствий. Кроме того, в момент посадки экипаж не учел порывистый попутный ветер, из-за чего судно дополнительно сместилось в сторону опоры ЛЭП при развороте. Кроме того, пилоты не выключили двигатели специальными кранами, не обесточили судно и не организовали эвакуацию всех туристов. Лишь бортмеханик после того, как вертолет рухнул, бросился к аварийному выходу и помог открыть левую дверь грузовой кабины, благодаря чему большинство находившихся на борту выбрались.
Также специалисты МАК рассмотрели версию о возможных нарушениях в организации перевозки пассажиров. Это предположение не подтвердилось. В ближайшее время окончательный отчет о расследовании направят в Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР.