
С середины марта на этом участке железной дороги ведутся земельно-укрепительные работы насыпи полотна.
«Железяка» в ковше экскаватора
Утром 4 апреля ковш экскаватора с двухметровой глубины зачерпнул вместе с грунтом заржавевший цилиндрический предмет. Ближайшее рассмотрение «ископаемого» длиной немногим менее метра навело экскаваторщика и его товарищей на мысль о бомбе.
Один из рабочих тут же вспомнил, что вчера ему под лопату тоже попадалась некая железяка, только маленькая, которую он, не глядя, бросил в сторону вместе с глиной. Немедленно отысканная и очищенная «эта штука» оказалась гранатой!
Тут уж стало не до работы. Прораб «упал на телефон», рабочие вместе с техникой «отодвинулись» от места находок – «от греха подальше». Чуть позже было принято решение приостановить и движение поездов на этом участке дороги: между взрывоопасными предметами и железнодорожным полотном не было и ста метров…
Тяжкая ноша
Прибывшие на место спецы взрывного дела установили, что больший из найденных предметов – авиационная фугасная бомба весом более 100 кг, мощностью свыше 60 кг в тротиловом эквиваленте, правда, без взрывателя. А меньший – граната Ф-1, и тоже без «спускового крючка». При осмотре окрестностей взрывотехники краевого УФСБ и инженерно-саперная группа ОМОН ГУВД обнаружили еще и гранату РГ– 42, также со следами глубокой коррозии.
Как пояснили в пресс-службе регионального Управления ФСБ, по результатам осмотра местности и оценки степени опасности обнаруженных штатных боеприпасов было принято решение об уничтожении их на месте. Коррозия коррозией, но с учетом возможного самоподрыва наибольшую опасность представляла авиабомба. Четверо взрывотехников и саперов перенесли ее на руках на 150 метров от полотна, где уничтожили с помощью накладного заряда.
Ремонтникам рекомендовано прекратить все работы на перегоне до завершения мероприятий, которые предстоит выполнить специалистам министерства обороны.