Как сообщил корреспонденту отец юноши Виктор Колчев, «встретив» сына, он тут же передал его для проведения независимой судебно-медицинской экспертизы, которая должна была осуществляться под надзором прокуратуры Бийского гарнизона. Однако по ряду сведений, независимую экспертизу патологоанатомам и судмедэкспертам запретили делать приказом сверху.
По словам отца погибшего солдата, в морге ему удалось осмотреть голову и шею сына: «Нет синюшного лица. Следов суицида на шее нет, ссадины на лбу». Ранее руководство части заявляло, что солдат покончил с собой повесившись на ремне.
Со слов Виктора Колчева, сопровождали гроб лейтенант Абдуллаев и майор Тимаков. Первый - дознаватель. Виктор подчеркивает, что все военные, с которыми он общался, заявили, что обычно дознаватели не сопровождают «груз 200». Это признал и сам Абдуллаев.
Похороны Ильи состоятся в субботу. Прощание с юношей начнется в 13 часов. Гроб поставят во дворе, где вырос мальчишка, где все его знают. В квартиру его решили не заносить, чтобы не было толкотни - квартира не большая.
Это уже не первый случай «странной» смерти в армии солдат из Алтайского края, которые военные пытаются выдать за несчастный случай или самоубийство.
Так в начале февраля 2008 года в Барнаул был доставлен гроб с телом Олега Молодцова, призванного в армию в декабре 2007 года. Служил он в Хабаровске и по словам солдата, который связывался с родителями в Барнауле, в части с него вымогали деньги. А в начале февраля 2008 года он по официальной версии выпрыгнул из окна второго этажа.
В январе 2008 года в Кабардино-Балкарии погиб солдат-срочник Евгений Сулоев. По официальной версии – в результате самоубийства, хотя родители зафиксировали на теле солдата, прибывавшего «грузом 200», многочисленные синяки, ушибы и гематомы.
До этого, подобный «странный» случай был зафиксирован в одной из военных частей Алейска, где с крыши «упал» солдат Александр Грицай, призванный из Локтевского района. По официальной версии это был несчастный случай, хотя в неофициальных беседах сослуживцы солдата признавались сестре погибшего, что гибели поспособствовали старослужащие из республик Северного Кавказа.
По данным фонда «Право Матери», ежегодно в армии погибает от 2 до 3 тысяч призывников, хотя по официальным данным число погибших намного меньше.
Так по данным Минобороны, при исполнении служебных обязанностей и в нерабочее время в 2007 году погибли 442 военнослужащих, почти половина - 224 - покончили жизнь самоубийством.
До данным Главной военной прокуратуры наибольшее число самоубийств в армии совершается призывниками.
В середине октября этого года заместитель начальника управления ГВП Борис Хубиев сообщил журналистам, что с начала этого года в России произошло 119 случаев суицида среди офицеров и солдат российской армии. При этом он отметил, что в 2010 году за аналогичный период было совершенно 149 самоубийств.
Сколько из них только выглядят таковыми – остается только догадываться, армия цепко хранит свои секреты.