aif.ru counter
117

Религия против наркомании

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. "АИФ-Алтай" 17/02/2010

На полиграфическую продукцию такого рода тратятся значительные средства – информация о возможности «выбрать жизнь», обнаружить, что «выход есть», должна дойти до каждого.

Те, кому повезло не иметь проблем с зеленым змием или наркотиками в семье, проходит мимо. Но те, кого коснулась беда близких, останавливаются и задумываются: а может, и правда можно вернуть родственника к нормальной жизни? Главный нарколог Алтайского края Андрей Иванов считает, что шанс есть, но порой он ниже, чем приписывают себе всевозможные общественные организации помощи наркоманам.

Анонимные шаги

Сегодня в Алтайском крае действует больше десятка общественных организаций, специализирующихся на помощи и реабилитации наркоманов и алкоголиков. Часть из них работает по системе 12 шагов «Анонимных алкоголиков» и «Анонимных наркоманов», часть реализует свои собственные программы реабилитации.

Врачи краевого наркологического диспансера контактируют с рядом реабилитационных общественных фондов и организаций. Естественно, с теми, кто идет с нами на контакт. Анонимные алкоголики и наркоманы обычно готовы работать в тесном взаимодействии с врачами, а вот религиозные организации открыты не всегда.

Как правило, все общественные фонды и организации существуют на основе самоокупаемости – за пациента платят его родственники, плюс он сам работает на огороде, в теплице или на ферме.

Методы реабилитации встречаются разные. Одни работают в группах само- и взаимопомощи без отрыва человека от его семьи, другие настаивают на изоляции групп больных в отдельных поселениях, часто вдали от города, от привычного окружения. Для этого в сельской местности общественной организацией покупается дом и организуется своеобразная община – от 20 до 50 человек постоянно проживающих в ней человек.

Забота с нимбом

Начальный курс, к примеру, может быть рассчитан на три-четыре месяца, в течение которых, в случае с религиозной сектой, наркоман молится, работает на огороде, играет с товарищами в спортивные игры, читает библию, смотрит специально подобранные фильмы.

В одной из религиозных организаций, работающих с наркоманами, в частности, придерживаются принципа не использовать медикаменты, наркоманию они не считают болезнью, а лишь духовной зависимостью. Также молиться за каждого вновь прибывшего – это, якобы, спасает того от ломки. Требовать от реабилитируемого неукоснительного соблюдения правил общины – в частности, на время реабилитации запрещаются встречи с родственниками и использование телефонной связи. Родственникам можно лишь писать письма, а о состоянии больного они должны узнавать у руководителей центра реабилитации. Делается это для того, чтобы «вернуть заблудившихся мальчишек и девчонок обществу и сделать их последователями Иисуса Христа». В других же организациях реабилитации телефонное общение с родственниками не запрещают, они могут неограниченно посещать больных и даже проживать с ними.

В центрах с религиозным уклоном реабилитируемого часто готовят к последующему «служению». Делается это поэтапно. Сначала прибывший знакомится с правилами общины, и за ним закрепляется служитель, который постоянно находится рядом. Человек неделю или две не привлекается к работам, но в обязательном порядке участвует во всех духовных мероприятиях, таких, как молитва, разбор Библии, поклонение и богослужение.

Потом его включают в график дежурств на кухне, в кочегарке, по уборке помещений, на огороде. На труд приходится около четырех часов в день. Остальное время человек продолжает изучать Библии, молиться и прославлять бога. Через два-три месяца бывший наркоман должен определиться, хочет ли он остаться в центре общины на второй срок. Если да, то от него ждут активных действий в части служения – его переводят в город и он, с разрешения пастора, может самостоятельно, но в паре с другим служителем, выходить на улицы. Позже за ним закрепляется группа реабилитируемых новичков от трех до пяти человек, с которой уже он проводит разбор Библии и молится за них. Кроме этого «служение» предполагает ведение просветительской деятельностью в различных заведениях: от наркологических отделений больниц до учебных заведений.

Один из трех

По словам главного нарколога Алтайского края Андрея Иванова, в случае с религиозными организациями одна зависимость заменяется другой. Да, это право взрослого человека выбрать для реабилитации такой путь. Но врачи предпочитают сохранять пациента в традиционном социуме, а не создавать для него закрытые квазиобщества. В ряде организаций края дела, с точки зрения врачей, обстоят вполне удовлетворительно, там не нарушаются права больных, и такие центры, по мнению Андрея Иванова, имеют право на существование.

Говоря об эффективности, стоит помнить, что даваемая некоторыми центрами 90%-я гарантия выздоровления – это обман. Алкоголизм и наркомания это органические заболевания – ими легко заболеть, но трудно вылечить. Большие цифры выздоравливающих должны вызывать у обратившихся сомнения. К примеру, религиозные центры уверяют, что «семь из десяти навсегда оставляют прежний образ жизни». Реальные цифры таковы, что только один из трех употребляющих наркотики внутривенно может излечиться окончательно. У двоих из трех шансов на безвозвратное выздоровление, к сожалению, нет. Хотя это не значит, что их не надо лечить – они тоже нуждаются в помощи, облегчающей существование. В лечении алкоголизма различные методики позволяют добиться эффективность в пределах 50-70%.

Альтернативой религиозной и околорелигиозной реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией могут быть только совместные усилия семьи и врачей. Но для этого необходимо главное – глубокое желание самого человека излечиться от пагубного пристрастия. Без него ни семья, ни врачи, ни «анонимные алкоголики», ни евангелический пастырь помочь человеку вряд ли смогут.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество