...Вагончики тронутся?
Проблема с грузоперевозками возникла в результате реформирования РЖД (в июле с. г. ведомство Владимира Якунина передало парк грузовых вагонов независимым операторам, – прим. ред.). Отсутствие системы взаимодействия между участниками рынка привело к существующему хаосу: где-то вагонов не дождутся, а где-то порожняком забиты все станции.
Так, рассказывая о подготовке к отопительному сезону, начальник краевого Управления по ЖКХ Николай Целищев сетовал, что вопрос об «угольных» вагонах администрации приходилось решать в «ручном режиме». На недавнем заседании комитета АКЗС по аграрной политике зернопереработчики озвучили, что не могут вывезти порядка 500 тонн продукции, т. к. транспортные компании не могут предоставить вагоны.
По мнению вице-президента Союза зернопереработчиков Алтая Валерия Гачмана, речь нужно вести о нарушении законодательства, где закреплены обязанности ж/д компаний по перевозке грузов. Тем более что они выставляют грузоотправителям повышенные тарифы, что, по сути, является оплатой «билета» не только до места, но и обратно. По итогам заседания родилось обращение в Федеральную антимонопольную службу, Прокуратуру и РЖД о проблемах с отгрузкой товаров и нарушениях законодательства.
Реакцией премьер-министра на жалобы сибирских аграриев стало требование к Якунину разобраться (последний, правда, заявил, что данные о проблемах с вывозом зерна в т. ч. из Алтайского края не подтвердились). Но, так или иначе, по словам «аграрного» вице-губернатора Александра Лукьянова , вагоны для зерна в крае уже появились.