В колониях выпускники школ тоже сдают ЕГЭ?
– Нет, учащиеся школ в колониях сдают обязательные письменные экзамены в тестовой форме, – ответила Наталья ШУЛЕПИНА, начальник пресс-службы УФСИН России по Алтайскому краю. Работы выпускников 9-х и 12-х классов (в вечерних школах, в которых и учатся «колонисты», образование двенадцатилетнее, – ред.) передаются в информационно-аналитический центр города Барнаула, а протокол результатов сдачи выпускных экзаменов, как и положено, утверждает Государственная экзаменационная комиссия.
В этом году в нём были фамилии 150 учащихся. Нужно заметить, что многие осуждённые учатся много прилежнее «вольных» школяров. В этом году, к примеру, из 58 выпускников двенадцатых классов вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 1 сдали экзамены по русскому языку на «4» и «5». По признанию Александра ГУЗЕЕВА, директора школы, по математике показатели несколько хуже, но тоже намечается рост знаний по сравнению с результатами прошлых лет, что говорит о «личной заинтересованности учащихся в получении знаний».
Заинтересованность порой простирается далеко. По словам Шулепиной, в прошлом году 15 выпускников школ колоний поступили учиться в вуз (дистационно); к примеру, один отбывающий наказание в барнаульском следственном изоляторе №1 товарищ сейчас сдаёт экзамены за первый курс юрфака! К слову сказать, документы об образовании, получаемые «сидельцами» в школах учреждений исправительной системы, ничем не отличаются от остальных; никаких пометок о том, что человек учился за колючей проволокой, в них нет. Их как раз сейчас стали вручать нынешним 150 выпускникам в торжественной обстановке.
Добавим, что если осуждённый не имеет основного общего образования (а такое очень часто бывает, у многих только «зачаточное» образование, а некоторые даже читать не умеют), то учиться он обязан, независимо от возраста. В завершившемся учебном году в школах и учебно-консультационных пунктах при алтайских исправительных учреждениях и следственных изоляторах за партами сидели (игра слов!) 1418 осуждённых.