Примерное время чтения: 4 минуты
148

Автопробег по «Большому Золотому кольцу Алтая» (день первый)

Если бы пробег был не авто, а вело, мы бы сошли с ума. Жара за +30° и избыток впечатлений привели бы к перегреву и тела, и ума. Но судьба, а точнее организаторы журналистской экспедиции, оказались к нам милостивыми.

Обдуваемые кондиционерами спонсорских авто, мы наслаждаемся видами блестящей от палящего солнца дороги, обрамленной цветущими лугами, зелеными деревьями и, местами, бурыми горами. Кра-со-та! Такая домашняя и уютная.

Музей горного дела

Четыре часа пути и мы уже прогуливаемся по Змеиногорску.

Многие, и не бывая здесь, знают, что в XVIII-XIX века этот город был крупным центром инженерной мысли с комплексом редчайших гидротехнических сооружений. Здесь была построена первая в России чугунно-рельсовая дорога.

Но о том, что делал тут Ф. М. Достоевский, как развлекался, «резался» в карты с горными инженерами и вальсировал с местными дамами, в ярких деталях узнаете лишь здесь - в первом на Алтае музее горного дела, построенном в далеком 1825 году по инициативе начальника Колывано-Воскресенских заводов Петра Фролова.

Об этом и многом другом с удовольствием расскажет любительница исторической правды и противница доморощенных мифов директор музея Валентина Смирнова.

Она, например, в отличие от многих своих коллег, не только не старается приукрасить биографию своего города, но и разоблачает попытки местных жителей «корректировать» некоторые ее страницы.

Так, Валентина Смирнова призывает не верить местным казакам, отстаивающим свою «исконность» на змеиногорской земле, и рассказывает о несуразности появления в городе памятника Ермаку, даже близко не забиравшемуся в эти края.

Ликеро-водочный завод

Пикантности первому дню путешествия придало посещение местного ликеро-водочного завода, построенного в 1899 году. И дело не только в дегустации! 

В старинном здании спиртохранилища, где  хмелеешь от одного запаха, такое чувство, что сами стены здесь пропитаны (нет не тем, о чем вы подумали) историей – загадочной и манящей.

Еще бы! Ведь за более чем 100 лет существования завода его ни разу не ремонтировали. Кирпичная кладка, деревянные балки, металлические емкости для спирта – все те же, что и в первый день открытия хранилища.

(фото автора)

Продолжение следует... 

Справка

Автопробег по туристическому маршруту «Большое Золотое кольцо Алтая», в который отправились журналисты, стартовал сегодня, 2 июня.  

Путешествие, длиной в 1,4 тыс. км по самым удивительным – знаменитым и неизведанным – местам обещает быть очень насыщенным и интересным.

Горные озера, золотоносные рудники, загадочные пещеры и далекие горы, и много еще чего!

Поэтому, дорогие читатели, готовьтесь, отправляемся по удивительным местам края вместе! Каждый день на сайте www.altai.aif.ru будут появляться свежие путевые заметки – не пропустите!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах