Примерное время чтения: 3 минуты
112

Зверинец с ностальгией

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "АиФ-Алтай" 02/11/2011

В минувшую субботу на его большой сцене прошел премьерный показ спектакля «Стеклянный зверинец» по одноименной пьесе драматурга Теннесси Уильямса.

Надо сказать, это не первая попытка театра обратиться к наследию известного американского прозаика. Драма «Орфей спускается в ад», поставленная в мае этого года, вызвала неоднозначную реакцию зрителей и критиков. «Стеклянный зверинец» получился намного более удачным.

Фабула сюжета незатейлива – главный герой, матрос Том Уингфилд, вспоминает сестру, мать и те семейные дрязги, что сопутствовали их жизни в одном доме. Сестра, глубоко застенчивая девушка с небольшим, почти незаметным физическим изъяном, любила перебирать стеклянные фигурки животных, мать стремилась удачно пристроить дочь замуж, а сам главный герой, изнывая от работы в обувном магазине, мечтал сбежать от семейных передряг на край света. В итоге сбежал, хотя в душе осталась целая гамма чувств – от ностальгии и сожаления до досады. 

Образы семьи Уингфилд Теннесси Уильямс писал с себя и собственной семьи. Первая постановка пьесы состоялась в Чикаго в 1944 году и принесла драматургу широкую известность. На сцене Алтайского краевого театра драмы образы героев пьесы воплотили Антон Кирков, Елена Кегелева, Наталья Розанова, Елена Половинкина, Елена Кайзер, Юрий Рябцев и Виктор Буянов. Постановку осуществил режиссер Владимирского академического театра драмы Владимир Кузнецов, которого пригласил в Барнаул уже покинувший Алтай Роман Феодори.

Спектакль получился ровным, выдержанным, понятным зрителю. Отлично подобрана музыка и световое оформление, изображения животных из «стеклянного зверинца» сестры проецируются на экран, а корабль-сцена плывет в облаках тумана. К игре актеров особых претензий нет – образы героев воплощены вполне гармонично. Да, может быть, местами не хватает глубины проработки характеров, полной обоснованности эмоций и действий. Но это не их вина – это общая тенденция современного искусства – не задевать чувства зрителя слишком глубоко, не волновать его, а лишь слегка окутывать эмоциями и ситуациями.

В итоге получился спектакльсон, видение о семейных отношениях в дымных клубах воспоминаний. С приятным и светлым послевкусием, несмотря на грустный сюжет. На такой спектакль можно и нужно прийти еще раз. Понравится.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах