О фактах и достижениях дорожной отрасли 2016 года рассказал начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.
Очередное заседание научно-технического совета на базе Главного управления Алтайского края по строительству, транспорту и ЖКХ, состоявшееся в первой половине декабря, было посвящено обсуждению изменений нормативной базы для отрасли дорожного хозяйства. Речь шла о введённом 1 сентября 2016 года Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Этот документ вносит множество изменений в нормативно-правовую основу проектирования, строительства, испытания и приёмки работ на автомобильных дорогах, мостах и прочих транспортных сооружениях. Мы попросили Ярослава Долинского прокомментировать грядущие изменения, а также поделиться итогами уходящего 2016 года для его ведомства.
Цель – повышение качества
– Введение новых документов направлено на повышение качества дорожных работ, – пояснил Ярослав Долинский. – Большинство из них содержит новые методы испытания, контроля качества исходных материалов, вводит новые принципы изысканий. Эти требования будут отражаться в технических заданиях, они также распространяются на производителей строительных материалов.
Говоря об итогах 2016 года, собеседник подчеркнул, что был проведён большой объём ремонтных работ: ремонту подверглась почти пятая часть федеральных дорог в регионе . Напомним, что федеральная сеть в Алтайском крае представлена двумя дорогами: Р-256 «Чуйский тракт» и трасса А-322 до границы с Казахстаном. Общая протяжённость федеральной сети на территории края составляет 636 км, дорожное покрытие в этом году было отремонтировано на 121 км. Работы велись в районе Бийска, Алейска, в Троицком районе.
Собеседник отметил, что предприятием активно применялись новые технологии. Например, для ремонта 43 км дорог, что составляет около трети от общего объёма работ, использовались полимерно-битумные вяжущие смеси, изготовленные предприятиями Алтайавтодора. Ещё на 40 км применялась технология тонкослойных покрытий «Новачип». В числе достижений то, что на федеральных дорогах удалось выйти на требуемые межре- монтные сроки, которые для покрытий составляют 5-6 лет, более того, на сегодня 79% федеральной сети дорог в крае соответствует нормативам.
Хорошие показатели
По-прежнему в центре внимания находится задача снижения аварийности.
– В целом год можно занести нам в актив с точки зрения борьбы за безопасность, – поделился Ярослав Александрович. – Многие участки перестали быть очагами аварийности. Например, повороты на Шипуново и на Поспелиху. Если совсем недавно таких очагов было 19, то сегодня их порядка пяти: повороты на Бийск, Тальменку, Троицкое и 5-6 км на въезде в Барнаул по старому мосту. И то последний уже затухающий. Снижение аварийности в целом составило 25% по федеральным дорогам в крае. Это хороший показатель и в сравнении с другими регионами, и по России.
Действительно, по данным ГИБДД, за 11 месяцев 2016 года на федеральных трассах в регионе произошло 249 ДТП. Это на четверть меньше, чем за то же время прошлого года. На 23% снизилось количество раненых, на 16%, или 14 человек, меньше погибших.
Работа в этом направлении будет продолжена, это результат не только ремонта дорог, но и их текущего содержания. На федеральных трассах в зимний период устанавливаются снегозащитные заборы, кое-где демонтируются барьерные ограждения или заменяются на тросовые. Всё делается с целью улучшения видимости, особенно во время метели.
Что касается финансирования работ в 2017 году, то Долинский выразил уверенность, что объём останется на уровне текущего года, а значит, предприятие сможет придерживаться прежнего интенсивного темпа работы.
Лариса Голованова