О фактах и достижениях дорожной отрасли 2016 года рассказал начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.
Очередное заседание научно-технического совета на базе Главного управления Алтайского края по строительству, транспорту и ЖКХ, состоявшееся в первой половине декабря, было посвящено обсуждению изменений нормативной базы для отрасли дорожного хозяйства. Речь шла о введённом 1 сентября 2016 года Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Этот документ вносит множество изменений в нормативно-правовую основу проектирования, строительства, испытания и приёмки работ на автомобильных дорогах, мостах и прочих транспортных сооружениях. Мы попросили Ярослава Долинского прокомментировать грядущие изменения, а также поделиться итогами уходящего 2016 года для его ведомства.
Цель – повышение качества
– Введение новых документов направлено на повышение качества дорожных работ, – пояснил Ярослав Долинский. – Большинство из них содержит новые методы испытания, контроля качества исходных материалов, вводит новые принципы изысканий. Эти требования будут отражаться в технических заданиях, они также распространяются на производителей строительных материалов.
Говоря об итогах 2016 года, собеседник подчеркнул, что был проведён большой объём ремонтных работ: ремонту подверглась почти пятая часть федеральных дорог в регионе . Напомним, что федеральная сеть в Алтайском крае представлена двумя дорогами: Р-256 «Чуйский тракт» и трасса А-322 до границы с Казахстаном. Общая протяжённость федеральной сети на территории края составляет 636 км, дорожное покрытие в этом году было отремонтировано на 121 км. Работы велись в районе Бийска, Алейска, в Троицком районе.
Собеседник отметил, что предприятием активно применялись новые технологии. Например, для ремонта 43 км дорог, что составляет около трети от общего объёма работ, использовались полимерно-битумные вяжущие смеси, изготовленные предприятиями Алтайавтодора. Ещё на 40 км применялась технология тонкослойных покрытий «Новачип». В числе достижений то, что на федеральных дорогах удалось выйти на требуемые межре- монтные сроки, которые для покрытий составляют 5-6 лет, более того, на сегодня 79% федеральной сети дорог в крае соответствует нормативам.
Хорошие показатели
По-прежнему в центре внимания находится задача снижения аварийности.
– В целом год можно занести нам в актив с точки зрения борьбы за безопасность, – поделился Ярослав Александрович. – Многие участки перестали быть очагами аварийности. Например, повороты на Шипуново и на Поспелиху. Если совсем недавно таких очагов было 19, то сегодня их порядка пяти: повороты на Бийск, Тальменку, Троицкое и 5-6 км на въезде в Барнаул по старому мосту. И то последний уже затухающий. Снижение аварийности в целом составило 25% по федеральным дорогам в крае. Это хороший показатель и в сравнении с другими регионами, и по России.
Действительно, по данным ГИБДД, за 11 месяцев 2016 года на федеральных трассах в регионе произошло 249 ДТП. Это на четверть меньше, чем за то же время прошлого года. На 23% снизилось количество раненых, на 16%, или 14 человек, меньше погибших.
Работа в этом направлении будет продолжена, это результат не только ремонта дорог, но и их текущего содержания. На федеральных трассах в зимний период устанавливаются снегозащитные заборы, кое-где демонтируются барьерные ограждения или заменяются на тросовые. Всё делается с целью улучшения видимости, особенно во время метели.
Что касается финансирования работ в 2017 году, то Долинский выразил уверенность, что объём останется на уровне текущего года, а значит, предприятие сможет придерживаться прежнего интенсивного темпа работы.
Лариса Голованова
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть