Примерное время чтения: 2 минуты
88

Индекс потребительской уверенности повысился на волне энтузиазма

По данным Росстата, во 2 кв 2014 года индекс потребительской уверенности населения России повысился, достигнув минус 6% – против минус 11% в 4 кв 2013 года и 1 кв 2014 года. Улучшение отмечается по всем составляющим индекса.

В отчетном периоде субиндекс ожидаемых изменений экономической ситуации на краткосрочную перспективу укрепился до минус 0.4% (против минус 11% в предыдущие шесть месяцев), достигнув максимального значения за последний год. Субиндекс произошедших изменений в экономике России вырос до минус 6% – против 4-летнего минимума в минус 13%, зарегистрированного в 1 кв 2014 и 4 кв 2013. Индикатор ожидаемых изменений в личном материальном положении повысился до минус 2% (против минус 6%), субиндекс произошедших изменений в личном материальном положении поднялся до минус 6% (против минус 7%), а субиндекс благоприятности условий для крупных покупок подскочил до минус 16% (против минус 20%), достигнув максимального уровня за период с 3к08.

Последний отчет Росстата показал повышение уровня уверенности потребителей в мае (отчетным периодом значится 2 кв 2014, но данные приведены только за май), что совпадает с результатами опроса, проведенного компанией «Левада-Центр». Вместе с тем мы, придерживаясь консервативной оценки, рассматривали бы эти данные с осторожностью – скорее, как отражение оптимизма, вызванного сложившейся геополитической ситуацией, нежели как показатель существенного увеличения в перспективе покупок товаров и услуг населением. В пользу нашего мнения говорит и рост рейтингов одобрения действий президента России после недавних геополитических событий.

Таким образом, на данном этапе, с учетом слабых фундаментальных факторов в виде замедления роста доходов и кредитования, мы бы воздержались от вывода, что данные Росстата указывают на наступление поворотного момента в динамике потребления. Еще одним аргументом в пользу этой точки зрения могут быть последние данные по продажам новых автомобилей за июнь (падение на 17% в годовом сопоставлении), которые явно свидетельствуют о резком сокращении потребительских расходов.

Аналитики ВТБ Капитал

Владимир Колычев, Дарья Исакова

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах