Примерное время чтения: 3 минуты
78

В сентябре автомобили подорожают из-за утилизационного сбора

Барнаул, 17 июля – АиФ-Алтай. Законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили принят во втором (основном) чтении.

С 1 сентября 2012 года за любое транспортное средство начнут взимать утилизационный сбор. Причем это касается любых авто – как ввозимых, так и произведенных в России.

Кто не платит?

Сбор не будет взиматься лишь с авто беженцев, людей, желающих вернуться на родину, машины дипломатов и членов их семей, и автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

Кроме того, сбор не будет взиматься с машин, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия) и имеют статус товаров Таможенного союза, и с транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.

Кто платит?

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», — сказал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Гутенев.

Законопроект фиксирует только основные принципы, правительство же должно будет разработать систему конкретных размеров сбора.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Расчет будет производиться по следующей схеме: базовую ставку нужно будет умножить на коэффициент, определяемый техническими характеристиками автомобиля.

Коэффициент зависит от возраста автомобили и объема его двигателя. Базовая ставка на подержанные иномарки составит 20 000 рублей.

Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны Коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей, собранных в России Коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей
Объем двигателя не более 1500 см3 0,5 2 4,1
Объем двигателя не более 1800 см3 1 2,8 5,85
Объем двигателя не более 2500 см3 1,5 3,8 7,8
Объем двигателя не более 3000 см3 1,8 6 13,8
Объем двигателя не более 3500 см3 3 10 19,3
Объем двигателя более 3500 см3 3,6 13,5 30,7

Законопроекту предстоит ещё третье, последнее, чтение. Напомним, утилизационный сбор вводят для того, чтобы после вступления в ВТО компенсировать снижение пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей, которое произойдёт в ближайшие пять лет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах