В феврале сайт Роспотребнадзора по Республике Алтай прославился на всю страну благодаря стихотворным заголовкам о санитарных проблемах. Это единственное ведомство, которое рассказывает в рифму о вшах, клещах, бродячих собаках и малярии. Творческую изюминку в работу управления вносит женщина-эпидемиолог, которая работает там не один десяток лет.
И смешно, и важно
Конечно, большинство материалов ведомства информативные. Но среди них иногда появляются публикации с такими заголовками:
«Снова клещ энцефалитный жаждет крови аппетитной…»
«Что делать, если тараканы наносят вам на сердце раны?»
«Как прекрасно, что в России нет опасной малярии!»
«Если будешь прививаться, гриппа можешь не бояться!»
«Не риторический вопрос: как победить педикулез?»
Внутри — полезная информация, перемежающаяся со стихотворениями по теме, интересными фактами, назидательными речами и рассказами о личном опыте.
В феврале на сайт алтайского Роспотребнадзора обратили внимание федеральные СМИ. Журналистов повеселил творческий подход к профилактике педикулеза. Люди смеялись над стихами про вшей, не взяв во внимание тот факт, что средства от педикулеза — самые раскупаемые препараты в регионе. То есть, проблема важная, к которой нужно привлекать внимание. А в республиканском Роспотребнадзоре это умеют:
«Вши — прекрасные создания,
Не теряй от них сознанье,
Лучше кудри причеши,
Вшей на пары раздели:
Гнид направо, вшей налево —
И ходи, как королева».
Скромная поэтесса и доктор наук
«Литературную страничку» на сайте Роспотребнадзора завела женщина, звания которой можно устать перечислять. Она эпидемиолог, доктор медицинских наук, член Союза писателей России, Заслуженный деятель искусств Республики Алтай, поэтесса и художник. В ведомстве очень гордятся ее творчеством, а сама поэтесса и врач оказалась очень скромной, и попросила не называть свое имя в прессе. Но о себе немного рассказала:
«Я курирую эпидемиологический надзор. Стихи пишу давно, и заголовки в рифму стала писать практически с начала создания нашего сайта. Я считаю, что такая подача помогает привлечь внимание к проблеме. Главное — добиться, чтобы человек прочитал информацию и сделал выводы».
По статистике просмотров сайта, материалы со стихами более популярны: порой их смотрят в десять раз чаще. А значит, рифмованные публикации все-таки попадают в цель.
Смотрите также:
- «Война долго не отпускала». История афганца, ставшего инспектором в тайге →
- Второе пришествие авоськи. Как незрячие люди плетут сумки «из прошлого» →
- Ищите позитив! или Почему жители Алтая чувствуют себя несчастными? →