Слабый иммунитет. Мария Бутина призвала отпустить россиян из тюрем

Мария Бутина / личный архив

Уроженка Барнаула Мария Бутинасама побывавшая в заключении в американской тюрьме, обратилась на этой неделе к министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову. В своем эмоциональном письме Бутина призывает содействовать изменению условий содержания или депортации российских граждан, содержащихся в заключении в зарубежных тюрьмах из-за угрозы заразиться коронавирусом.

   
   

Мария просит министра обратиться к руководству государств, где содержатся в заключении россияне, с просьбой об изменении условий их содержания на домашний арест или депортации для дальнейшего отбытия наказания в страну гражданской принадлежности.

«Я надеюсь, что у этих людей есть сердце, и они проявят милость, позволив нашим гражданам быть недалеко от своих родных и близких в это крайне тяжелое время». - пишет автор послания.

«Я рада видеть, что мое письмо в Министерство иностранных дел привлекло внимание средств массовой информации в России и за рубежом, - прокомментировала Мария АиФ-Алтай. - За годы ведения своей правозащитной деятельности я знаю, что общественный резонанс подчас становится основным триггером участия государства в судьбе своих граждан. Хочется верить, что этот случай – не исключение».

«Вопрос действительно очень серьезный – речь идет об угрозе жизни наших сограждан, – говорит Мария. - Иммунитет человека в заключении ослаблен, необходимая медицинская помощь подчас отсутствует, а потому заражение коронавирусом может привести к тяжелым последствиям вплоть до летального исхода. Руководство нескольких стран, США и Франции, например, отпускает граждан, осужденных по нетяжким статьям, под домашний арест или даже

депортирует в страну гражданства. Думаю, это гуманно. Надеюсь, что россияне – не исключение, и международное сообщество во время эпидемии поставит во главу угла именно общечеловеческие ценности, а не политические распри».

На вопрос корреспондента АиФ-Алтай: «Как ты себя ощущаешь в условиях надвигающейся изоляции после пережитой американской тюремной изоляции?» Мария ответила так: «Домашняя изоляция и холодный бетонный тюремный карцер в пять квадратных метров, конечно, несравнимы. Однако есть общий принцип – самодисциплина. Поминутный режим дня: сна, работы и отдыха поможет использовать время максимально продуктивно. У меня есть некое жизненное кредо: в каждой, даже самой, на первый взгляд, неблагоприятной ситуации, кроются новые возможности. В тюремном карцере я, например, изучала искусство и иконопись, вела дневники, а сейчас есть время поработать над книгой, основанной на этих самых дневниках».

Смотрите также: