Барнаул, 11 октября – АиФ-Алтай. Рейс Москва – Горно-Алтайск, который сейчас выполняется три раза в неделю, в 2013 году станет ежедневным, сообщает Интерфакс.
Альберт Кошкин, президент компании «Сибмост», ведущей строительство искусственного озера в «Алтайской долине» (и, по совместительству, владелец Горно-Алтайского аэропорта) заявил о намерениях улучшить авиасообщение со многими российскими регионами.
Во-первых, рейс Барнаул-Москва станет ежедневным. Именно на туристов-москвичей делают ставки резиденты ОЭЗ «Алтайская Долина», которые вкладывают огромные деньги в строительство объектов в «Алтайской долине».
Также планируется организовать авиасообщение с такими крупными городами, как Томск, Санкт-Петербург, Казань, Красноярск и ряд других.
«Самолет по маршруту Горно-Алтайск - Новосибирск - Томск будет летать три раза в неделю. Авиакомпания «Томскавиа» проявляет очень большой интерес. А по поводу Москвы, сейчас самолет летает три раза в неделю, на зиму хотели одну частоту снять. На днях я имел серьезный разговор с руководством авиакомпании «Сибирь». Сейчас все-таки решили третий рейс не снимать. Хотя загрузка зимой, наверное, будет меньше, чем летом, пока инфраструктура тут еще не до конца развита. И в следующем году хотим ежедневные рейсы делать. Я сам почувствовал, как неудобно, когда самолеты летают через день, просто не попадаешь на нужный рейс», - сказал Кошкин.
Кроме того, аэропорт Горно-Алтайска, который после 20-летнего «простоя» возобновил работу в конце 2010 года, может получить статус международного. По мнению гендиректора «Особых экономических зон» Олега Костина, приданию такого статуса поможет и постоянно возрастающий туристический трафик, что, в свою очередь, обеспечивается реализацией таких крупных проектов, как создание особой экономической зоны «Алтайская Долина» и «Бирюзовая Катунь».
«Увеличение роста туристического станет основанием для подачи заявки на придание статуса аэропорта международного класса. Если сбудутся прогнозы и к 2020 году поток туристов достигнет 2,5-3 миллионов человек в год, можно будет с уверенностью сказать, что аэропорт Горно-Алтайска нуждается в получении соответствующего международного статуса», - пояснил он.
Власти региона делают более смелые прогнозы. Уже к концу этого года, по их мнению, турпоток составит 1,9 миллиона человек, а к 2020 году возрастет до 3 миллионов.
По мнению руководства аэропорта, при активном развитии авиационного способа доставки туристов к местам отдыха в Горном Алтае, включая трансферные и чартерные перевозки, расчетный потенциальный пассажиропоток аэропорта может к 2014 году превысить 200 тысяч в год.
Справка
Аэропорт «Горно-Алтайск» был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8 и Ми-2. Из Горно-Алтайска можно было несколько раз в день летать в Барнаул, Новосибирск, Артыбаш, Улаган, Кош-Агач, Усть-Коксу.
С 1969 по 1972 годы пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако к 90-м годам прошлого века количество регулярных рейсов неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью.
Новая жизнь аэропорта после его реконструкции может стать даже более насыщенной, чем в советские годы.
Смотрите также:
- Владелец Горно-Алтайского аэропорта построит новый терминал стоимостью 500 млн рублей →
- Горно-Алтайскому аэропорту будет присвоен статус международного →
- Аэропорт Горно-Алтайска: стоит ли «овчинка» выделки? →