Около миллиарда на объект было выделено из федерального бюджета по программе развития транспортной инфраструктуры России. Примерно 189 миллионами «вложился» республиканский бюджет. Компания «Сибмост», в ноябре прошлого года ставшая владельцем 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», добавила на реконструкцию аэровокзального комплекса еще 120 миллионов.
По словам главного акционера и генерального директора «Сибмоста» Альберта Кошкина, в ближайших планах компании – строительство при аэропорте хорошей гостиницы, отдельного кафе и прочих объектов, сопутствующих «приличным» аэровокзалам.
Но важнее всего в настоящее время – «подвигнуть» на полеты в республику авиакомпании, иначе «нынешная радость» (по поводу открытия аэропорта) окажется неоправданной.
В настоящее время в аэропорт Горно-Алтайска выполняет регулярные рейсы только авиакомпания «Ангара» (из Новосибирска).
Сообщается, что интерес к открытию новых регулярных рейсов в «туристически привлекательный регион» проявили авиакомпании «Сибирь», «Аэрофлот», «Трансаэро», «ВИМ Авиа».
В новом году планируется запустить регулярные и чартерные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие города.
Для безубыточного функционирования аэропорта (а помимо материальных сооружений это еще штат в 150 человек, - ред.) нужен как минимум один рейс в сутки из Москвы и несколько рейсов из соседних сибирских регионов. При этом предполагается, что «московский» билет будет стоить в пределах 15 тысяч рублей (для сравнения: средняя цена билета «Барнаул-Москва», без продаж по акциям и сезонных колебаний цен-13-14 тыс.руб.- ред.)
По оптимистическим прогнозам г-на Кошкина, срок окупаемости проекта –семь лет. А по пессимистическим – от 15 до 20.