Социально значимые продукты на Алтае подорожали незначительно

   
   

Ниже темп роста стоимости продуктов питания, входящих в минимальный набор, зафиксирован только в Республике Хакасия. Стоимость данного набора в нашем регионе составила 2607,44 руб. На увеличение стоимости продуктовой корзины в основном сказалось удорожание плодоовощной продукции на 12,9%. При этом, край по-прежнему занимает 4 место среди регионов Сибирского федерального округа, имеющих самую низкую стоимость минимального набора продуктов питания.

Также в крае сохраняется один из самых низких уровней цен на большинство социально значимых продуктов питания: масло подсолнечное, молоко, яйца, сахар, муку, хлеб, пшено, гречку, свинину, баранину, мясо кур.

Нужно сказать, что стоимость минимального набора определяется на основе цен входящих в него 33 наименований продуктов питания и норм их потребления для мужчины трудоспособного возраста и отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен на продукты питания.

Еще один показатель, рассчитываемый органами статистики для сравнительной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательской способности населения по субъектам Российской Федерации. Он также отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен на товары и услуги.

Состав набора шире, в него включены 83 наименования товаров и услуг, в том числе 30 видов продовольственных товаров, 41 вид непродовольственных товаров и 12 видов услуг. Стоимость набора в январе текущего года в Алтайском крае составила 7859,78 руб., изменившись к предыдущему месяцу на 4,2%. Наряду с Омской и Кемеровской областями в Алтайском крае можно воспользоваться одним из самых дешевых наборов товаров и услуг среди регионов СФО, сообщили в краевом управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Справка:

   
   

По итогам развития потребительского рынка в январе 2011 оборот розничной торговли составил 13462,3 млн. руб., что в товарной массе на 7,5% больше, чем за аналогичный период 2010 года. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров – 49,7%, непродовольственных товаров – 50,3%. Оборот общественного питания за этот же период составил 361,4 млн. рублей, что на 5% больше (в сопоставимых ценах) соответствующего периода предыдущего года.

Смотрите также: