«Ищите партнера для бизнеса, а не просто банк»

   
   

Каких новшеств еще стоит ждать клиентам кредитной организации в регионе? Об этом мы беседуем с заместителем директора по корпоративному бизнесу Барнаульского филиала МДМ Банка Анастасией Пензиной.

Преимущества обновления

– Анастасия Владимировна, в прошлом году объединились МДМ-Банк и УРСА Банк. Какие перемены произошли у вас за это время?

– В результате реорганизации в августе прошлого года появился банк с новым названием – ОАО «МДМ Банк». Это был один из этапов слияния бизнеса двух банков. Уже тогда многие клиенты смогли оценить на себе преимущества объединения: серьезно расширилась сеть офисов, а количество банкоматов достигло почти 2000. Началом нового этапа развития объединенного банка стало изменение фирменного стиля и логотипа.

Новый логотип МДМ Банка – стилизованный символ солнца. Он отражает основные ценности компании: надежность и стабильность, дружественное отношение к частным и корпоративным клиентам, доступность и простоту услуг. Уже очень скоро клиенты увидят новый логотип на наших вывесках и в рекламных материалах.

В целом хочу отметить, что 2010 год характеризуется положительными тенденциями в экономике. Предприятия оправляются от продолжительного кризиса, начинается новый рост бизнеса.

– Существует ли сейчас градация: крупные банки – для крупных клиентов, местные региональные банки – для малого бизнеса?

   
   

– Прежде всего банк должен быть стабильным, способным обеспечить бесперебойное сопровождение предпринимательской деятельности. Такой банк, который и в трудные времена не подведет своих клиентов. Что касается градации по размерам бизнеса, я считаю, что ограничение подобными рамками не оправданно…

Размер бизнеса клиента не является ключевым параметром – мы со своей стороны сделаем все для того, чтобы помочь этот бизнес развивать и увеличивать, независимо от его первоначального размера. Кроме того, для клиентов как малого, так и крупного бизнеса важным сегодня является и надежность банка, и ценовая составляющая, и уровень сервиса, поэтому среди наших клиентов есть как индивидуальные предприниматели, так и крупные холдинги.

Банки вновь кредитуют

– В вашей новой рекламной кампании вы опровергаете мнение - большинство деловых людей не верят, что банки вновь кредитуют. Этим вы хотите сказать, что банки сейчас активно начали выдавать кредиты на развитие бизнеса?

– Консервативная политика для многих банков остается неизменной. Нужно учитывать ту ситуацию с проблемными долгами, которая была характерна для всего банковского сектора в течение последних полутора лет. Я не могу сказать, что кредиты выдаются активно. Но они выдаются, ситуация налаживается. МДМ Банк предлагает своим клиентам получить кредит или оформить овердрафт на самых разных условиях, учитывая специфику бизнеса и особенности самой компании.

К тому же недавно мы снизили процентную ставку для предприятий малого и среднего бизнеса в среднем на 6-8%. Очень важны сроки принятия решения по выдаче кредита. Мы понимаем, что ценность полученных средств – в их своевременности, и не затягиваем с оформлением и выдачей.

Также отмечу, что сегодня у нас выдаются и беззалоговые кредиты. В зависимости от цели кредитования и возможности компании подбираются индивидуальные условия, на которых и заключается договор.

– Еще одно рекламное сообщение МДМ Банка – «99% деловых людей заинтересованы в экономии своих средств и времени». Как банк может помочь организациям и предпринимателям сэкономить?

– Комплексное обслуживание – это решение проблемы экономии. По бизнес-пакету «Конструктор» – бесплатное открытие расчетного счета в течение одного дня, бесплатное проведение электронных платежей в рамках всей сети банка. Кроме того, данный пакет позволяет экономить на объеме операций. Чем больше осуществляется операций со счетом, тем меньше цена за единицу данной операции. Приобретая услуги пакетом, вы экономите 30% по сравнению с приобретением их по отдельности. Набор услуг вы конструируете сами.

Кстати, владельцы нового бизнес-пакета получают дополнительные скидки на сопутствующие банковские услуги – корпоративную пластиковую карту, ВЭД и т. д. При открытии зарплатного проекта руководители компании бесплатно получают карты VISA Gold, а сотрудники – VISA Electron. Таким образом, компания существенно оптимизирует свои расходы. И эти преимущества уже ощутили более 65 тысяч компаний.

Главный критерий – надежность

– Анастасия Владимировна, на Ваш взгляд, бизнесу выгоднее сотрудничать с одним банком по всем направлениям или искать наиболее выгодные предложения среди всех банков?

– Есть две категории клиентов – те, кто приходит в банк за одной небольшой услугой, и те, кто обслуживается постоянно. По сути, это «случайные» и «постоянные» клиенты. И для каждого мы найдем решение. Партнерские долговременные отношения выстраиваются именно с клиентами, которые становятся для банка постоянными. А это значит – особые преференции и условия.

– Сейчас конкуренция среди банков очень высока. На что Вы советуете обратить внимание при выборе банка?

– Первый критерий – надежность банка. Здесь не стоит рисковать – в бизнесе и так рисков достаточно. Также нужно оценить соотношение «цена-качество». Все банки стремятся сделать услуги более доступными. Но добиваться этой цели нужно не за счет снижения качества обслуживания. Наоборот, нужно постоянно совершенствовать сервис, услуги, продукты. Ищите партнера, а не стороннего поставщика финансовых услуг, обращайте внимание на отношение банка к своим клиентам. Если банку интересно ваше развитие и успехи, то перед вами – настоящий партнер, надежное плечо, а если для него главное получить свою прибыль – лучше не рассчитывать на долгосрочные отношения. Мы в своих подходах и продуктах для бизнеса всегда ориентируемся на длительность и взаимовыгодность отношений. Это одна из главных причин роста числа постоянных клиентов МДМ Банка.

ОАО «МДМ Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 323 от 06.08.2009 г.

Смотрите также: