Республиканский Роспотребнадзор «воспитывает» надеждой?

   
   

17 сентября бригада санитарных врачей, едучи из Кош-Агачского района в Горно-Алтайск, решила перекусить в придорожном кафе «Чуй-Оозы» в Онгудайском районе.

«Дверь кафе была перепачкана кровью. «У вас здесь кого-то убили?» - поинтересовались голодные посетители у персонала. Те по-восточному ответили на шутку молчанием, но вытирать испачканную дверь явно не спешили», - рассказывает, вероятно, один из врачей.

Раковина в кафе оказалась не чище дверей: «Вся в грязно-серых пятнах, со следами чьих-то соплей и волос. Непривлекательный маленький обмылок лежал в воде у крана, пользоваться им не позволяла природная брезгливость… На замечание об антисанитарии буфетчица только недовольно фыркнула. Однако удостоверение санитарного врача возымело действие – раковину вымыли».

Ни окровавленная дверь, ни следы «чьих-то соплей и волос» не остановили, однако, отважных санврачей от желания покушать именно в этом «келдыме», как называет подобные заведения вице-губернатор Алтайского края Яков Ишутин, безжалостно борящийся за цивилизованный придорожный сервис на вверенной территории.

Но, может быть, на тех врачей произвел впечатление диплом, полученный ««Чуй-Оозы»» за 3-е место в республиканском конкурсе среди предприятий общепита, горделиво красующийся на стене?

В общем, заказали коллеги борщ, лагман, горбушу, манты, картофельное пюре с котлетами. (О ужас! Люди не знают, что продукты из рубленого мяса вообще не рекомендуется покупать в незнакомых местах! – ред.).

   
   

Все блюда раздатчица доставала из холодильника и подогревала в микроволновке. «Котлеты, неизвестно когда приготовленные, ровным рядком лежали на столе, а не в холодильнике», - печалится рассказчик. Получив подогретую пищу, товарищи стали выбирать стол.

На всех столах были хлебные крошки и остатки пищи, над которыми кружились мухи (сразу-то это, конечно, было не видно! –ред.). «Не успеваем протирать», - объяснили работники кафе. Несмотря на голод и затраченные деньги (в сумме почти 400 рублей на всех), половина блюд осталась несъеденной – котлеты были полусырыми, манты сухими, подливка кислой, пюре и борщ – безвкусными.

Клиенты позвали повара и попросили жалобную книгу, которой в уголке потребителя не оказалось, книга после поисков отыскалась у буфетчицы…

«Последним аккордом испорченного обеда и настроения были… свиньи, которые горделиво стояли у крыльца. Сегодня они без ужина явно не останутся. Удобное кафе… для свиней»,- резюмировали санврачи.

У истории есть постскриптум: «Получив жалобу, администрация тут же (прям тут же, сей час? – ред.) закрыла кафе на ремонт, было обещано, что с персоналом будет проведена учеба по соблюдению гигиенических норм и приготовлению вкусной здоровой пищи». Упомянутая бригада санитарных врачей надеется пожить и увидеть результат.

Интресно, а республиканского Роспотребнадзора есть какие-нибудь «рабочие инструменты», кроме удостоверений у санврачей и надежды?

Смотрите также: