Кто и почему рекомендует беременным делать аборт: мнение специалиста

   
   

Казалось бы, логично: свершилось страшное, в этом кто-то виноват, а раз виноват – должен понести наказание. Но так ли все однозначно?

Показатель надо выжимать!

К этой теме мы обратились после того, как в редакцию обратилась читательница, рассказавшая историю, с которой столкнулась не только она, но и многие ее знакомые. Беременные женщины приходили на прием к гинекологу, чтобы встать на учет и пройти необходимые обследования и на первом же этапе, практически с ходу, получали одну шокирующую рекомендацию – сделать аборт. На повторных консультациях – уже у других врачей и в других поликлиниках на них смотрели с удивлением и говорили, что да, определенные проблемы есть, но при постоянном наблюдении и тщательном соблюдении рекомендаций все должно быть хорошо...

Между вопросом: «Кто и зачем убеждает женщин убивать детей?» и проблемой материнской смертности есть прямая связь – убежден наш эксперт, известный в крае и авторитетный акушер-гинеколог, пожелавший остаться анонимным.

– С одной стороны, беременность и роды являются мощнейшим фактором естественного отбора. И закон природы: «выживает сильнейший» никуда не ушел, несмотря на то что мы считаемся «цивилизованным обществом». Поэтому, как только у женщины наступает беременность, риск ее преждевременной смерти в несколько раз повышается. Не верьте никому, кто вам скажет,что беременность и роды женщину омолаживают или оздоравливают. Беременность для женщины – это то же самое, что для мужчины поход на войну: вернется он с этой войны живым или мертвым, если живым,то здоровым или больным? Это реалии жизни и от них никуда не уйти. Потому что природа выпускает в свет только тех, кто будет жить. Это закон биологии.

Вторая сторона медали связана с ВОЗовской характеристикой жизни населения. Туда входит очень много показателей: экономических, социальных и т. д. И только два показателя,характеризующих качество жизни, имеют отношение к здоровью. Первый касается женщины это показатель материнской смертности (смерть женщины во время беременности, родов и первые 42 дня после родов от причин или непосредственно связанных с беременностью,либо от заболеваний, которые имела женщина до беременности, но в течение которой ухудшилось ее состояние). Второй – смертность новорожденных мужского пола до года – касается здоровья мужчины.

Для нашего правительства со времен великой октябрьской социалистической революции эти показатели были политическими. А политическим показателям у нас придают огромное значение. У нас могут умирать молодые люди от туберкулеза, пневмонии, у нас первое место среди причин смертей занимают убийства, самоубийства и несчастные случаи. Ни в одной стране такого нет, а у нас на это закрываются глаза – ведь это не входит в ВОЗовскую характеристику качества жизни. Мужья убивают жен в сотни тысяч раз чаще, чем женщины умирают от родов. Но об этом никто не говорит, и за это даже не очень-то наказывают, дают каких-нибудь 8 лет...

   
   

Итак, раз этот показатель имеет колоссальное политическое значение, его надо выжимать.Если умерла женщина во время беременности, родов или постродовой период – этот случай будет разбираться на региональном уровне. Пройдет служебное расследование, рецензирование этого случая, выступят эксперты, оппоненты, будет вынесен вердикт, и письменный отчет о расследовании отправится в министерство. Никакие другие случаи смерти так не разбираются и по ним так не отчитываются. Причем виновный должен быть найден и наказан

Перестраховка или преступление?

– Вот вы – акушер-гинеколог и прекрасно осознаете, что все ваши деяния могут повлиять на этот процесс с точностью, скажем, 50%, а может, и меньше, – продолжает рассказ наш источник. – А 50% – это воля случая – когда вдруг у женщины во время беременности начнется активное тромбообразование. Или когда она родит, и у нее начнется кровотечение, а кровь не свертывается. Или масса других ситуаций. И вы, врач акушер-гинеколог, знаете, что если у вас погибнет женщина, вас будут обязательно «разбирать» и обязательно наказывать… какая у вас реакция будет? Желание подстраховаться.

Первая перестраховка – на этапе первой явки, когда беременность еще можно прервать, потому что «лучшая» борьба с материнской смертностью – это выскабливание женщины до 12 недель... Второй этап перестраховки – чтобы всю беременность женщина лежала, и ее максимально лечили. По принципу: я ее лечила, я все сделала, а что случилось, то случилось… И третья перестраховка – у нас практически каждая третья (а четвертая – уже давно в крае) женщина родоразрешается посредством кесарева сечения. Неужели вы думаете, что у нас каждая четвертая беременная не может родить ребенка?

Более того, постоянно муссируется тема (это установка государства) – если погиб ребенок – виноваты врачи. Врачи – вредители. Я не защищаю своих коллег огульно, так же, как и не обвиняю – каждый случай индивидуален. В каких-то случаях врачи допустили ряд ошибок, в каких-то они были преступно халатными, а в каких-то – они сами оказались жертвами…

P. S. Эту публикацию нельзя считать какой-то декларацией и уж тем более законченной «статьей на тему…». Мнением нашего источника мы открываем дискуссию по острой и неоднозначной проблеме. В следующих номерах мы обязательно вернемся к ее обсуждению с привлечением экспертов от здравоохранения, власти, общественности. Мы приглашаем к разговору всех, кому есть что добавить.

Смотрите также: