В минувшую среду на Привокзальной площади краевого центра начала работу платная парковка. Месяц первый городской парковочный комплекс будет функционировать в тестовом режиме, то есть бесплатно.
Как это будет?
Под парковку отведён участок в 15872 кв. м. напротив железнодорожного вокзала. На нём установлено автоматизированное оборудование: шлагбаум, терминал оплаты для наличного и безналичного расчёта, въездные и выездные стойки (рассчитанные как на леворульные, так и на праворульные автомобили); информационное табло, указывающее наличие свободных мест, и камеры видеонаблюдения. Вместимость парковки – 150 машиномест, пятнадцать из которых предназначены для водителей-инвалидов. Режим работы – круглосуточно. По словам заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Ивана ГАРМАТА, функции по управлению парковочным комплексом возложены на МБУ «Автодорстрой».
О цене обустройства парковки – «пионера» можно судить лишь по «вводным» нескольких тендеров, ранее анонсируемых на сайте госзакупок. Так, выполнить работы по установке металлических ограждений предлагалось за 480 тысяч рублей, по установке дорожных знаков – 524 тысячи, а начальная цена по нанесению дорожной разметки была определена в 88 тысяч.
А вот с размером оплаты за пользование парковкой барнаульские власти до сих пор не определились. Вопрос должен быть рассмотрен на Координационном совете по ценообразованию города, и не совсем понятно, что мешало решить его в предыдущие месяцы. Разве что дискуссионность «цены вопроса», а сколько, собственно, барнаульцы готовы платить за час парковки у железнодорожного вокзала, и кто эти люди, которым может потребоваться там постоять (привокзальные таксисты, конечно, не в счёт – их попросили удалиться, – ред.).
По предварительным данным, тариф за час может составить 50 рублей. Но первые 20 минут для всех пользователей будут бесплатными. Полностью от оплаты будут освобождены инвалиды (те самые 15 мест) и представители экстренных служб.
Продолжение следует
Пока на территории парковки, на своём привычном месте, остаются маршрутки, курсирующие в Новоалтайск и некоторые сёла Первомайского района. Ни один из опрошенных нами водителей автобусов не знает, где будет их конечная остановка с 25 ноября, когда парковка «переключится» с тестового режима на платный. Предположительно, стоянку маршрутов №№120, 134, 251 и др. перенесут на автовокзал. И в таком случае логично предположить, что предприятие вправе предъявить счёт перевозчикам за свои услуги. Последствия такого действия для их пассажиров вполне предсказуемы.
По словам главы администрации Барнаула Сергея ДУГИНА, со временем платная парковка будет расширена в сторону автовокзала, и всё это будет единый парковочный комплекс. И вообще тема парковок в городе будет развиваться, ибо транспорта очень много, и, в частности, требуется наведение порядка у крупных торговых объектов.
По информации мэрии, в этом году в городе должно появиться примерно полторы тысячи дополнительных машиномест, преимущественно у социальных учреждений. В частности, на территории медицинского кластера в ближайшее время добавится более пятисот парковочных мест. Это пока бесплатно.
Кстати
Для беспрепятственной работы снегоуборочной техники в Барнауле в городе установлено более десятков дорожных знаков, ограничивающих остановку и стоянку транспортных средств в ночное время. В частности, с 22.00 до 7.00 запрещается парковка на участках улиц Димитрова, Молодёжной, Малахова, Антона Петрова, Георгия Исакова, Тимуровской.
К слову, с 6 ноября движение по Привокзальной площади будет изменено и оно станет односторонним. Водителям рекомендуется внимательно смотреть на новые знаки.
Смотрите также:
- План против аврала. В Барнауле активизировалась борьба со снегом →
- Бумагооборот. Переписка с чиновниками требует терпения →
- Чем недовольны алтайские дальнобойщики →