Станция как жизнь. Железнодорожник Подсадний о самом сложном в работе

ОАО "РЖД"

   
   

«Вот, кажется, недавно устроился на работу, а уже 37 лет позади», - будто бы недоумевает Анатолий Иванович Подсадний, потомственный славгородский железнодорожник.

Он сегодня – самый главный железнодорожник в этом маленьком славном городе: начальник станции «Славгород» Алтайского центра организации работы железнодорожных станций Западно-Сибирской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД».

Где родился, там и пригодился

По большому счёту Анатолий Иванович на станции не 37 лет, а без малого шестьдесят. «Я зачат на рельсах», - смеётся он, имея в виду, что его родительская семья, где отец работал на железной дороге, долгое время жила в вагончике на станции. «У нас собака дворовая и та к рельсу была привязана, чего ж вы от меня хотите?», - как бы удивляется он на вопрос о побудительных мотивах при выборе профессии.

На самом деле кроме отца, вагончика и собаки на рельсах, была ещё и железнодорожная школа №122, некогда существовавшая в Славгороде.

«У нас учителя были железнодорожники, каждый год на 1 сентября на линейку лично приходил начальник станции при полном параде, - вспоминает её нынешний начальник.- И аттестат о среднем образовании у меня не от министерства образования, а от министерства путей сообщения!»

Ну и, естественно, отслужив срочную в столице Советского союза, в родном городе Подсадний пошёл работать на станцию – составителем поездов. Вскоре он заочно поступил в Омский техникум железнодорожного транспорта изучать эксплуатацию железных дорог, но ещё до получения диплома стал дежурным по станции – самым молодым на алтайской железной дороге, если не во всём Западно - Сибирском регионе.

   
   

Ответственность за всё

«Дежурный по станции решает почти все производственные вопросы, а в ночные смены - все, - лаконично объясняет наш собеседник. Решал он их, видимо, эффективно, потому что уже через два года был назначен на должность заместителя начальника станции Славгород по оперативной работе».

В зоне его ответственности оказались движение поездов, их отправка и приёмка, и более пятидесяти работников в прямом подчинении. А всего в конце 80-х годов на славгородской станции, имевшей 2 класс, работали 187 человек.

«А в 90-х годах печально, конечно, было: объём перевозок заметно упал, коллектив пришлось сокращать, - вспоминает Анатолий Иванович.- Сам я опять оказался на месте дежурного на несколько лет... Но совсем без железной дороги ни в какие времена обойтись нельзя, и любая станция в любых обстоятельствах должна функционировать безукоризненно!»

В настоящее время станция, которой Подсадний руководит с 2013 года, имеет четвёртый класс, однопутный перегон, локомотивную тягу, штат порядка ста человек. В Славгород (и обратно) из Барнаула курсирует электропоезд, по станции проходит ряд пассажирских поездов дальнего следования и, конечно, грузовые поезда, объёмы перевозок которых постоянно растут.

Работа со смыслом

«В работе на железной дороге самое сложное – не овладеть необходимыми навыками, и не выучить множество инструкций и регламентов, - рассуждает Анатолий Иванович.- Это как раз не очень сложно. А вот совместить это всё в едином процессе, выстроить чёткое взаимодействие всех станционных подразделений и «соприкасающихся» служб, обеспечить без сбоев перевозку пассажиров и грузов при безусловном соблюдении безопасности движения и норм охраны труда - это другое дело. У нас важна командная деятельность, и чтобы каждый человек понимал не только то, что он лично делает, но зачем».

Понимать смысл работы – это главное, чему стремится учить молодых железнодорожников Подсадний. Но если вдруг потребуется, он легко может надеть рабочую спецовку, пойти на любой участок вверенного предприятия и лично показать, как нужно правильно выполнять ту или иную операцию. Для него на родной станции «тёмных мест» просто нет: всю её технологию он знает «от» и «до».

Не так давно Анатолию Подсаднему, обладателю ведомственной медали «За труд и преданность», было присвоено звание «Лучший руководитель на Западно-Сибирской железной дороге». В представлении к званию «грамотного и требовательного» руководителя, в частности, написано: «Ответственно подходит к решению производственных проблем. Способен выполнять сложные технологические задачи, оперативно находит правильные решения в нестандартных ситуациях».

В официальной бумаге нельзя написать: «глубоко понимает смысл работы», а это, пожалуй, важнейшая его характеристика. А любимая работа стала смыслом его жизни. Благо, что супруга у Анатолия Ивановича понимающая: не ропщет, что муж готов дневать и ночевать на станции, что его и в выходные могут вызвать, и по праздничным дням у него усиленный режим. «Бдительность нельзя терять»,- поясняет Подсадний.

В августе 2016 года славгородцы и делегации железнодорожников с разных территорий края широко отмечали столетие станции «Славгород». Более трети этого века отработал на станции Анатолий Подсадний, и о заслуженном отдыхе он даже думать не хочет: «Мне года не помеха, поработаю ещё».

Смотрите также: