Барнаулец Андрей Аксёнов отыскал электрокар 2009 года на интернет-аукционе Токио. За своего железного коня владелец заплатил 480 тысяч рублей. Пробег Mitsubishi i-MiEV - всего 37 тысяч километров, а на 100 км машина расходует всего 40 рублей.
Пришлось найти посредника
Как рассказал Андрей корреспонденту АиФ-Алтай, стоимость автомобиля составляла лишь треть суммы – 170 тысяч рублей, остальное – таможенная пошлина, НДС, утилизационный сбор, оплата японского агентства и доставка.
Небольшой пробег объясняется тем, что барнаулец отыскал машину из муниципального предприятия - в организациях Японии за техникой лучше ухаживают и чаще обслуживают, поэтому выбор был очевиден. Есть и другие предложения на рынке - электрокары из рук частников, но их пробег порядка 80 и 100 тысяч км.
Японское законодательство разрешает участие в аукционе только местным жителям. Поэтому Аксенову понадобилась компания - посредник. Барнаульца зарегистрировали на портале аукциона, затем предоставили логин и пароль для выбора лота, также посредник помог оформить сделку купли-продажи, погрузить машину на автовоз, который и доставил электрокар в Россию.
Преимущества и недостатки
Самое большое преимущество – это расход топлива, а точнее, его отсутствие. На сотню километров электрокар тратит электричества всего на 40 рублей. Аксенов сравнил выгоду Mitsubishi i-MiEV по сравнению со своей «Ладой Калиной» – за месяц экономия на бензине составила 4 тысячи рублей.
В Mitsubishi i-MiEV 67 лошадиных сил, поэтому страховка и транспортный налог обойдутся в сущие копейки. Еще один безусловный плюс – у электрокара почти полностью отсутствует техобслуживание, поэтому можно забыть о замене масла и о ремонте двигателя.
Основная проблема - батарея
«Моя батарея изношена примерно на треть. Сейчас новая стоит дорого, около 450 тысяч рублей. Но технологии быстро дешевеют, поэтому, уверен, что когда моя выйдет из строя, новые будут стоить гораздо дешевле. По моим подсчетам, еще 5-7 лет штатная батарея будет работать нормально, с ней не должно возникать проблем. К тому же, можно и схитрить – заказать через Китай», - рассказал корреспонденту Аиф-Алтай владелец электрокара Андрей Аксенов.
Еще одна проблема - дальность хода батареи. Зимой при включенной печке ее хватает максимум на 60 км. Летом на электрокаре проехать можно больше - около 100 км. Барнаулец утверждает, что купил i-MiEV как вторую машину для поездок по городу. Пока авто проявляет себя хорошо, Аксенов живет за городом, но за месяц езды он ни разу не оставался на трассе, заряда всегда хватало.
Кстати, в числе определенных сложностей – покупка резины. Придется попотеть при выборе, так как она нестандартная и редкая. У Mitsubishi i-MiEV колеса привычного 15-го диаметра, но разноширокие, а ширина передних – 145 миллиметров.
Где подзарядиться
От обычной розетки можно зарядиться где угодно, зарядка до 75 % займет 2,5 часа, затем батарея восполняется дольше, чтобы не перегреться. Для полного заряда нужно около 4,5 часов.
В крае пока работает одна специализированная зарядная станция, она находится на трассе - сразу перед поворотом на Санниково. Пока там заряжают бесплатно, за 40 минут восполняют батарею до 80%. В планах строительство еще двух электрозаправок - на Павловском тракте недалеко от аэропорта, а также по направлению к Белокурихе.
Смотрите также:
- Ремонтируем «коня». Как найти в Барнауле качественный автосервис? →
- Время шипов: У шиномонтажников «горячая» пора →
- Михаил Гундарин: 9011 рублей радости →