Владимир ПУТИН: «Любители поковыряться в гараже с машиной останутся и в будущем»

   
   

О том, какой будет эта поддержка, 4 марта на заседании Правительства рассказал его председатель Владимир ПУТИН.

- Российский автопром серьёзно пострадал от глобального экономического кризиса, и более того, сейчас еще рыночный спрос на новую технику остается недостаточным. Для справки могу сказать, что в 2009 году выпуск легковых автомобилей снизился на 59,4%, грузовых автомобилей - более чем на 64%, автобусов - более чем на 46%.

Поэтому в 2010 году продолжатся масштабные меры поддержки автопрома. Так, 30 млрд рублей выделяется на закупки автомобильной и коммунальной техники для государственных и муниципальных нужд. Банки по-прежнему будут выдавать субсидируемые кредиты на приобретение отечественных машин стоимостью до 600 тысяч рублей. И, наконец, уже на следующей неделе, как мы договаривались, стартует новая программа по выплате так называемых премий за утилизацию. Каждый автовладелец, сдавший в утиль машину старше 10 лет, получит скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля, собранного в России.

Мы ожидаем, что по этой программе может быть куплено порядка 200 тысяч новых автомобилей. Объем финансирования программы составит 11,5 млрд рублей.

В этой связи, конечно, хотел бы обратиться к тем нашим гражданам, которые планировали в ближайшее время пробрести новый автомобиль: если вы действительно планируете это сделать, то приобрести новую машину нужно сейчас, в этом году, нельзя откладывать эту покупку. Именно сейчас можно получить максимально выгодные условия: одновременно и 50 тысяч рублей скидки, и кредит под низкий, субсидируемый государством процент. Не факт, что такие условия сохранятся на следующий год.

Убежден, и антикризисные меры, и постепенное восстановление экономического роста в целом вновь приведут к увеличению спроса на автомобильную технику, и потому уже сейчас необходимо думать о перспективе.

   
   

Уходит в прошлое эпоха, когда каждый автолюбитель был «сам себе механиком». Кто-то любит, конечно, поковыряться в гараже с машиной и сейчас, такие любители останутся и в будущем. Но сейчас на первый план, конечно, выходит качество автомобильной техники. На рынке будут востребованы только те автомобили, которые являются надёжными, безопасными, отвечающими высоким экологическим стандартам. В этой связи государству и нашим автопроизводителям предстоит решить ряд принципиальных вопросов.

Первое. Должно быть обеспечено внедрение современных технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности машин и уменьшению выбросов загрязняющих веществ. Убрав с рынка устарелую технику, мы сделаем более чистым воздух в наших городах, а главное - сохраним тысячи жизней, которые сегодня уносят дорожно-транспортные происшествия. Хотя надо отдать должное всем, кто занимается этой проблемой - количество дорожно-транспортных происшествий у нас значительно сократилось.

Во-вторых, если продолжать об автопроме, необходимо серьёзно заниматься повышением конкурентоспособности отечественного автопрома. Буквально за несколько лет нам удалось привлечь в страну практически все - я хочу это подчеркнуть - крупнейшие мировые автоконцерны (все у нас работают), убедить их открыть в России свои сборочные заводы. И сегодня они стали неотъемлемой частью российского автопрома, являются полноценными участниками отечественного производства автомобилей.

Но, конечно, только этого недостаточно, это только первый шаг. Наша конечная цель - сформировать в стране современную автомобильную промышленность, включающую всю технологическую цепочку: от стального листа до конечного продукта.

И потому следующим шагом должно стать создание новых предприятий по выпуску автокомпонентов. Здесь так же можно в полной мере воспользоваться преимуществами международной кооперации.

Не могу не сказать несколько слов и о проблемах нашего крупнейшего производителя - «АвтоВАЗа». Предприятию уже была оказана достаточно серьезная финансовая, административная и даже политическая поддержка: и в части погашения задолженности перед банками, и по решению социальных проблем трудового коллектива, и по выстраиванию наших отношений со стратегическими инвесторами.

Напомню, на погашение задолженности было направлено 37 млрд рублей. Еще 5 млрд выделено для реализации программ поддержки и переобучения работников. В федеральную и муниципальную собственность переданы объекты социальной сферы «АвтоВАЗа», которые утяжеляли экономику предприятия.

В конце декабря прошлого года мы приняли принципиальное решение - «АвтоВАЗ» может рассчитывать на дополнительное финансирование в объеме 28 млрд рублей, и эти деньги уже переведены на счета «Ростехнологий». И ещё 10 млрд мы зарезервировали для «АвтоВАЗа». Но эти ресурсы компания будет получать при условии реализации разработанной и согласованной с акционерами программы реструктуризации. По сути, в рамках этой программы «АвтоВАЗ» должен радикально измениться, освоить выпуск конкурентоспособной продукции, найти своё место и на отечественном, и на международном рынках.

И третье. В рамках Стратегии развития автопрома значительное место необходимо уделить вопросам подготовки инженерных кадров, проведению собственных научно-исследовательских и конструкторских разработок. Конечно, здесь нельзя рассчитывать на быстрый результат. Но если будут созданы перспективные заделы, то в будущем можно будет говорить и о формировании авторитетных российских центров по разработке новой автомобильной техники, новых центров компетенции.

Смотрите также: