Нечаянная «радость»…
Страховщики давно говорили об убыточности работы по ОСАГО и настаивали на повышении стоимости этого вида страхования. Документ с новыми ставками лежал в кабинетах правительства с начала года, но, по большому счету, никто не верил, что власти увеличат нагрузку на кошельки автомобилистов в предвыборный год.
Тем не менее это произошло – с 28 июля вступило в силу постановление правительства РФ, предусматривающее изменение коэффициентов (они применяются с базовым тарифом, который не изменился) для отдельных территорий и категорий автомобилистов.
В результате стоимость ОСАГО по краю выросла значительно, даже в сравнении с другими территориями. Некоторые страховщики даже заявили о том, что сами не ожидали такого роста тарифов. Особенно от нововведений пострадали молодые и неопытные водители, а также владельцы недорогих «маломощных» авто.
Так, в Барнауле территориальный коэффициент с 1,3 увеличился до 1,7, в сельской местности – с 0,6 до 0,7. В Бийске – вместо 1 он теперь равен 1,2, в Заринске и Новоалтайске – 1,1. Также изменились коэффициенты для молодых водителей. Рост для людей в возрасте до 22 лет и стажем вождения менее трех лет составил порядка 20%.
Произошел рост и по краткосрочным договорам – когда люди страхуют автомобиль не на весь год, а на определенный период использования – 3-4 месяца, полгода. Эти тарифы популярны, например, среди дачников, которые используют свое автотранспортное средство только в летний период.
Если раньше при страховании авто на три месяца коэффициент составлял 0,4, то теперь 0,5, на 4 месяца был 0,5, стал 0,6, на пять – 0,6, теперь – 0,65.
Дачники – самые рисковые?
Вроде бы изменения незначительны, но в совокупности, с учетом территориальных коэффициентов, стоимость полиса заметно выросла. Тем не менее страховщики продолжают говорить, что этого мало, необходимо дальнейшее повышение его цены, теперь уже базовой части – раза в 2-3.
По мнению заместителя директора филиала одной из крупнейший страховых компаний в Алтайском крае Вячеслава Курильского, тому есть две причины. Во-первых, количество обращений граждан и частота выплат в последние годы постоянно растет, а значит, растет и убыточность страховых компаний.
Во-вторых, необходимо повышать лимит ответственности страховщика. Сегодня его предел – 120 тыс., если застрахованное лицо виновно в аварии, например, с очень дорогим авто, страховая погасит за него 120 тыс. руб. ущерба, а все, что кроме, он должен будет выплачивать сам, из собственных средств.
– Порой к нам приходят клиенты и говорят: как же так, за что мы платили? Нам теперь надо квартиру продать, чтобы рассчитаться. А мы им говорим, что ничем не можем помочь.
Для того чтобы подобных случаев не было, предлагаем дополнительную добровольную страховку на большую сумму, где лимит ответственности 0,5 – 1 млн руб., – говорит Курильский. – Если законодательно поднять лимит ответственности страховшиков, то и тарифы поднимать придется.
Почему от роста коэффициентов пострадали малобюджетные авто, он прокомментировал так: «Эти машины наиболее аварийны. Может, их покупают молодые водители как свой первый автомобиль, на котором пробуют себя как водителя на дороге, соответственно, аварийность большая.
Может, это те машины, которые используются редко, в летний сезон, дачниками – автомобиль используют редко, в основном ездят на общественном транспорте, не развивая навыки вождения, отсюда аварийность...».
Смотрите также:
- Скоро число пенсионеров в крае превысит число работающих граждан? →
- ...Что реально получается: больше мы стали получать или меньше? →
- Без страха. Жители Алтайского края раздражены ОСАГО →