Тренер, стаканчик «красненького»!
Спортсмен и его тренер Сергей Клевцов прилетели в Барнаул во вторник рано утром. Однако, несмотря на ранний час, зал ожидания был полон родственников, друзей, журналистов и «коллег» легкоатлета. И всё как положено: цветы, аплодисменты, красная дорожка, плакаты и хлеб да соль.
Спустя несколько часов главные герои, переполненные эмоциями, рассказывали о событиях последних недель.
Анна Сибирская, altai.aif.ru:
– Сергей Александрович, расскажите, как вы готовились к чемпионату мира?
С. К.:
– Опыта выступления на Востоке у нас не было. Были сомнения по акклиматизации: когда лучше приехать. Мы с Сергеем решили лететь к старту. В федерации пошли навстречу и сказали, чтобы, главное, после старта не приехали (смеётся). Вообще на первый план всегда выходит уровень подготовки спортсмена, остальное всё вторично. В итоге мы прилетели 25 августа, а первый старт был уже утром 26-го. Если вы видели, как он бежал, то наверняка заметили, что Сергей бежал во сне. А вот во второй день всё пошло достойно, как мы хотели.
– Что вы сказали Сергею перед финалом?
С. К.:
– Я сказал ему, что здесь нет ни одного спортсмена, которого в этом году он не обыграл бы. Он сделал всё просто блестяще. Он победил, он стал чемпионом мира.
– Турнир Decanation прошёл сложнее?
С. К.:
– Там здоровье уже заканчивалось. Выступление за сборную всегда в числе наших приоритетов. Поэтому когда нам позвонили и сказали на счёт этих соревнований, мы сказали, что, конечно же, поедем, хотя Сергей устал, и выплеск эмоций в его положении ему позволителен. Поэтому за день до соревнований он подошёл ко мне и сказал: «Тренер, налейте мне стакан «красненького». И я не возражал.
– Кто из соперников Сергея вас больше всего настораживает?
С. К.:
– Меня всегда удивляют и настораживают все те, кого я не знаю. А из тех, кого я знаю, это молодой ямайский спортсмен с горой мышц. Есть только одна небольшая деталь – его пока не научили бегать с барьерами. Если эту проблему удастся решить, то у нас задача добавится. Есть ещё спортсмен из Франции Вильхельм Белосян. Он чемпион мира среди юниоров. Он выиграл метровые барьеры и показал там 12,99 секунды. На высоких барьерах в этом году он имеет 13,30. На чемпионате мира его не было, хотя у Франции была возможность выставить сразу четыре спортсмена. Скорее всего, тренеры подумали, что в этом году ему всё равно не удастся взять медаль, и не стали его пичкать различными медикаментами, чтобы потом не было отката результатов. Эти два парня плюс Хансл Парчмент – наши конкуренты.
С. Ш.:
– С Белосяном у нас вообще странно получается: на чемпионате мира его не было, да и весь сезон я его не видел. Думал, может, на «Бриллиантовой лиге» в Париже встретимся. Он там и в заявке был, я думал, может, пробежимся с ним, присмотрюсь, примерюсь. А он не явился на забег. Дорожка пустая была.
– А Арис Мерритт после операции вернётся в спорт?
С. К.:
– Да он как Феникс восстанет из пепла! (смеётся). Ещё и своё время пробежит.
Зимой выступать не будем
– Сергей, признайся, какие у тебя были эмоции от старта к старту?
С. Ш.:
– Эмоции очень интересная вещь. Про них уже спрашивали, и я понял, что в них нет смысла, если до старта не тренировался и не готовился. Если бы мы не сделали все свои контрольные упражнения, то у меня и эмоций никаких не было бы. Предварительный утренний бег на чемпионате мне действительно дался нелегко. Я грешу именно на то, что он был рано утренний. Я был с дороги, уставший, плюс акклиматизация. Тем более я «сова» и всё делаю лучше вечером. Я проверял. Также у нас впервые соревнования разложили на три дня. Обычно в два вмещаемся. Зато меньше сил потратил и ничего не болело. Полуфинал прошёл просто супер: и сил вагон, и настроение классное. Пробежал 13,09 и чувствовал, что ещё есть запас. В день финала вечером была свежая погода, а я это люблю.
– У тебя было ощущение, что сможешь выбежать из 13 секунд?
С. Ш.:
– Такого ощущения никогда не бывает. Вот бежал я в этом сезоне, к примеру, в Париже и в Венгрии. В первом случае думал, лишь бы добежать, лишь бы всё закончилось быстрее. Жарко, плохо, спать охота... В итоге 13,06. А в Венгрии на подъёме бежал, рвал зубами, а на финише 13,27 получилось.
– Бегать в три дня понравилось?
С. Ш.:
– Мы были единственные, кого так раскидали. Все остальные соревновались в привычном режиме. Потом спрашивали, понравилось или нет. Да конечно, понравилось!
– Как вы будете готовиться к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро?
С. К.:
– Зимний соревновательный сезон пропустим. Тренировочный – не будем.