Ровно полгода прошло с момента пожара на известном барнаульском стадионе «Коммунальщик». Только сейчас руководство клуба определилось – восстанавливать здание не будут.
День до и после
Напомним, 28 мая из-за детской шалости сгорело здание спортклуба, в котором размещался тренажёрный зал, раздевалки, медицинский кабинет, кабинет директора, бухгалтерия, старое тренировочное поле, сауна и многое другое. Ущерб составил ни много, ни мало, а все 40 миллионов рублей. Главный подозреваемый – восьмилетний мальчик. Его вычислили в первый же день. И он сразу же написал объяснительную.
Команда доигрывала сезон на полуголом энтузиазме – кое-что удалось спасти, а что-то докупить. И всё же, «Коммунальщик» занял итоговое четвёртое место, что в таких условиях даже неплохо.
Спустя шесть месяцев с момента пожара руководство клуба приняло решение – не восстанавливать сгоревшее здание на прежнем месте:
– Этот участок мы уже размежевали. Скорее всего, в наших экономических реальностях это самое правильное решение. Нам предложили построить там жилой дом, и мы согласились, – говорит Владимир КОБЗЕВ, главный тренер команды. – Там будет спроектирован под нас первый этаж. Это будет специальное место под тренажерный зал. Не подвал. Согласно постановлению пожарной службы, в подвалах заниматься нельзя. Сейчас проект находится в разработке, его обещают представить весной, а уже предстоящей зимой начнут разбирать завалы. По сути, мы можем говорить, что восстановим то, что сгорело. Другое дело, что, то медицинское оборудование, которое мы годами накапливали, его уже не вернёшь, а на покупку денег нет. У нас было очень хорошие аппараты. Нам как клубу, готовящему членов сборных России по разным возрастам, Москва выделяла каждый год по 500 тысяч рублей, и мы на них его покупали, плюс ещё и тренажёры сгорели.
Кстати, небольшую часть инвентаря удалось восстановить. В основном гантели, гири да стойки к ним. Помогли ребята из группировки фанатов.
– Они почти сразу же мне позвонили, потом пришли через несколько дней, вытащили все тренажёры, разобрали их на две кучи – те, что в металлолом и те, что можно восстановить. В целом навели порядок. Покрасили что-то. Молодцы. Спасибо им большое, – добавляет Кобзев.
И всё это сделали, по сути, посторонние люди. Несмотря на то, что у Владимира Леонидовича ни к юному поджигателю, ни к его родителям никаких претензий не было, они виделись только раз, и ни мама, ни папа мальчика не предложили свою помощь.
– Мальчишку приводили ко мне родители. Он просил. Сейчас он всё равно маленький, вот когда вырастет и поймёт что натворил. Сейчас с него всё равно ничего не возьмёшь. Да я сам в детстве чуть бабушкин дом не спалил, – уже с улыбкой признаётся тренер «Коммунальщика». – Я никаких претензий к ним не имею. Я не вижу в этом смысла. Сгорело действительно много и самое главное, что сгорел мой труд. Всего этого не вернёшь, даже если им присудят какие-то деньги. Клубу они все равно не помогут, а родителям только дополнительная нагрузка.
Поговаривают, что мальчик до сих пор находится в состоянии стресса, ведь его продолжают допрашивать следователи и пожарные. Прокуратура отказывается закрывать дело, так как ущерб слишком большой. А школьник теперь даже одного вида огня боится…
Кто сколько может
Если не делом, то материально клубу помогали и обычные люди, и бывшие воспитанницы Владимира Кобзева, и просто девчонки, которые когда-то играли за «Коммунальщик». Они перечисляли сколько могли – кто-то 40 рублей, а кто-то и 10 тысяч рублей. Предприниматели и фирмы давали больше. Предлагали и «натуральную» помощь – дарили краску, тренажёры и форму.
Сейчас пока команда находится в отпуске, но уже совсем скоро соберётся и будет готовиться к новому сезону. Место для тренировок есть – новый спортивный зал, который успешно работает уже несколько лет рядом со стадионом. Там же сейчас находится и медицинский кабинет, и прочие помещения. В общем всё, что требуется для нормальной работы клуба. Кстати, единственное сохранившееся помещение – музей клуба, увы, тоже скоро прекратит существование. Сейчас экспонаты уже начали переносить в спортзал.