Одно из направлений национального проекта «Здравоохранение», которой активно реализуется в Алтайском крае, - цифровизация.
Новые телекоммуникационные технологии в здравоохранении региона каждый день доказывают свою результативность, особенно в условиях короновирусной инфекции, считает директор КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» Виталий Азанов.
Взять, к примеру, Центр амбулаторного наблюдения за пациентами с коронавирусом, задача которого – контролировать больных с легким течением болезни, находящихся на «домашнем» лечении. Он создан на базе Краевого центра медицинской профилактики. Сейчас в его работе задействовано 25 специалистов, которые применяют технологию «врач-пациент», используя всего два инструмента – телефон и сайт https://online-visit.ru.
Как это работает, рассказала главный врач Краевого центра медицинской профилактики Татьяна Репкина. Состояние пациента - вне зависимости от его места жительства - контролируется с помощью специальных чек-листов с набором вопросов. Один раз в сутки врач обзванивает пациентов и спрашивает их о состоянии – наличии кашля, одышки, температуры и прочем. После разговора доктор либо рекомендует продолжить назначенное лечение, либо принимает другое решение.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/f6/1593260/c/fc47596a6c46868fa662ec31f96319fd.jpg)
«Специалисты центра четко знают, в каком случае необходимо вызвать на дом к пациенту участкового врача, а в каком – безотлагательно проводить компьютерную томографию лёгких и вызывать «скорую», -подчеркивает главврач.
Кстати, если врач не дозвонился до больного коронавирусом, он передает эту информацию в МВД.
По данным Министерства здравоохранения региона, с начала мая специалистами Центра амбулаторного наблюдения проведено 58982 консультаций «врач-пациент».
А на базе Краевой клинической больницы в первый месяц распространения коронавируса в регионе был организован консультативный центр для специалистов, куда поступает вся информация о больных с пневмониями, в том числе и ковидными. Этот центр работает по технологии «врач-врач»: когда медицинский случай представляется сложным или неоднозначным, врачи на местах могут получить консультацию более опытного коллеги или консилиумное решение специалистов разного профиля.
Врачи на местах на каждого больного заполняют оценочные листы, в итоге выводится балл степени тяжести пневмонии – низкая, средняя и высокая. Специалисты центра ежедневно просматривают пофамильный список, и могут корректировать тактику ведения пациентов либо принимать решение о транспортировке пациента в другую больницу. Это делает врачебную помощь оперативней. Отметим, что за последних три месяца специалистами регионального дистанционного консультативного центра проведено 6490 консультаций «врач-врач».
Еще одна информационная система, которая показала свою эффективность в период пандемии – региональный архив медицинских изображений. К нему подключены компьютерные и магниторезонансные томографы, цифровые рентгеновские аппараты 40 медицинских организаций. Врач любой из них больниц может показать снимок более опытному коллеге, получить поддержку или второе мнение. И, например, если в выходные дни в городах края не работают специалисты, расшифровывающие КТ-снимок, то изображение отправляется в Диагностический центр Алтайского края и описывается его сотрудниками. Таким образом, пока пациента везут из одной больницы в другую, доктор уже может посмотреть снимки и оценить состояние больного.
Конечно, современные телекоммуникационные технологии уже довольно широко используются в регионе и в «будничной»- не связанной с коронавирусной инфекцией - медицинской деятельности. В частности, они помогают врачам и пациентам перинатального центра «ДАР», Алтайского краевого клинического центра охраны материнства и детства, Краевой клинической больницы; бригадам скорой медицинской помощи, адресно «охватывают» сотни жителей края, страдающих повышенным артериальным давлением... И это не предел, ведь совершенствование медицинских технологий и расширение сфер их применения – процесс бесконечный.
Материал подготовлен по заказу управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края