Весь ли мед с этикетками «Алтайский» собран на Алтае?
Алтайский мёд — один из двух наиболее известных региональных брендов мёда в России. Ценность целебного лакомства никем не оспаривается, но вот только сегодня на прилавках слишком много меда с такой этикеткой. Весь ли этот мед, действительно, с Алтая?
«К сожалению, настоящего алтайского меда на отечественных прилавках сегодня от силы десять процентов, остальное - фальсификат», - комментирует Сергей Тастан, председатель правления Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продуктов пчеловодства.
Тастан советует покупателю внимательно рассмотреть производителя на этикетке. К примеру, на многих этикетках алтайского меда можно увидеть производителей совсем из других регионов - Урала, Новгорода, Воронежской области, Новосибирской. Многие компании оттуда, называющие свой мед алтайским, по мнению эксперта, подделывают продукт.
«Я недавно выиграл суд у свердловского производителя, отправляющего мед даже за рубеж, - поделился Сергей Тастан.-.На одной этикетке было хвастливо и заманчиво написано: «Алтайский, майский, горный». Когда продукт проверили, там оказалось 60 процентов подсолнуха. Это просто мошенничество! У нас в мае только начинается посевная, а они уже с подсолнуха мед якобы собирают, называя его при этом горным, а в горах то у нас к тому же подсолнух не вызревает, его там на силос сеют. В итоге трижды покупателя обманули на одной этикетке. Суд я выиграл, у нас с прилавков на Алтае их продукцию убрали, но мед этот фальшивый появился в Новосибирске».
Местным товаропроизводителям, по словам эксперта, может помочь законопроект, уже одобренный Госдумой в первом чтении. Если его примут, то указывать «Алтай» в названии продуктов смогут лишь те компании, которые на Алтае фактически работают. И чтобы написать на этикетке «алтайский мёд», собрать его должны именно на Алтае. Это касается и других регионов. Сделано в Новосибирске, к примеру, значит и пиши на этикетке Новосибирск.
Пока же общественники на Алтае разработали «дорожную карту»: производителям нужно зарегистрировать в Федеральном институте промышленной собственности зонтичный бренд «Алтайский стандарт», который объединит добросовестных производителей региона. Это будет узнаваемый логотип, размещаемый на упаковке.