Примерное время чтения: 2 минуты
402

Весь ли мед с этикетками «Алтайский» собран на Алтае?

Категория:  Архив
Ответ эксперта
Фото: pixabay.com

Алтайский мёд — один из двух наиболее известных региональных брендов мёда в России. Ценность целебного лакомства никем не оспаривается, но вот только сегодня на прилавках слишком много меда с такой этикеткой. Весь ли этот мед, действительно, с Алтая?

«К сожалению, настоящего алтайского меда на отечественных прилавках сегодня от силы десять процентов, остальное - фальсификат», - комментирует Сергей Тастан, председатель правления Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продуктов пчеловодства.

Тастан советует покупателю внимательно рассмотреть производителя на этикетке. К примеру, на многих этикетках алтайского меда можно увидеть производителей совсем из других регионов - Урала, Новгорода, Воронежской области, Новосибирской. Многие компании оттуда, называющие свой мед алтайским, по мнению эксперта, подделывают продукт.

«Я недавно выиграл суд у свердловского производителя, отправляющего мед даже за рубеж, - поделился Сергей Тастан.-.На одной этикетке было хвастливо и заманчиво написано: «Алтайский, майский, горный». Когда продукт проверили, там оказалось 60 процентов подсолнуха. Это просто мошенничество! У нас в мае только начинается посевная, а они уже с подсолнуха мед якобы собирают, называя его при этом горным, а в горах то у нас к тому же подсолнух не вызревает, его там на силос сеют. В итоге трижды покупателя обманули на одной этикетке. Суд я выиграл, у нас с прилавков на Алтае их продукцию убрали, но мед этот фальшивый появился в Новосибирске».

Местным товаропроизводителям, по словам эксперта, может помочь законопроект, уже одобренный Госдумой в первом чтении. Если его примут, то указывать «Алтай» в названии продуктов смогут лишь те компании, которые на Алтае фактически работают. И чтобы написать на этикетке «алтайский мёд», собрать его должны именно на Алтае. Это касается и других регионов. Сделано в Новосибирске, к примеру, значит и пиши на этикетке Новосибирск.

Пока же общественники на Алтае разработали «дорожную карту»: производителям нужно зарегистрировать в Федеральном институте промышленной собственности зонтичный бренд «Алтайский стандарт», который объединит добросовестных производителей региона. Это будет узнаваемый логотип, размещаемый на упаковке.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах