Чтобы обновить все 2,5 тысячи автобусов в Алтайском крае, нужно более 22 млрд рублей. Таковы оценки региональной власти. Жители сельской глубинки столь дорогостоящими категориями не мыслят, им достаточно одного старенького автобуса, чтобы доехать до райцентра в больницу или аптеку. Но ехать не на чем. Проблему межмуниципального транспорта в регионе снова подняли депутаты партии «Справедливая Россия». И на этот раз лично перед министром транспорта Александром Дементьевым на встрече 22 декабря.
Села отрезаны от жизни
В 60% населенных пунктов Алтайского края нет собственных межмуниципальных маршрутов. Во многих селах рейсы есть, но всего пару раз в неделю, а то и меньше. Чтобы добраться до райцентра, надо или кого-то просить, или нанимать такси. Иногда автобус просто не приходит по расписанию. Иногда уже идет переполненный.
На проблемы с транспортной доступностью жалуются жители не только отдаленных Солтонского, Крутихинского, Косихинского, Угловского, Панкрушихинского и Шипуновского районов. Но и даже довольных близких к краевой столице Заринского, Троицкого и Первомайского районов. И это не исчерпывающий список проблемных территорий. Минтранс, например, получал в прошлом году жалобы из 30 районов края.
В 2020 году их будет явно не меньше. Процесс транспортной оптимизации не прекращается. Например, в марте 2020 года отменили рейсы из Долганки, Маловолчанки, Волчно-Бурлы и Прыганки Крутихинского района. И совсем недавно, в ноябре - из Ново-Троицка, Тостока, Сузопа Солтонского района.
«Когда-то у нас автобус ходил каждый день, потом четыре раза, а потом и два раза в неделю. Мы возмущались, но понимали, что пандемия. Терпели. Но теперь-то можно уже что-то предпринять», – рассказала на встрече с министром депутат сельсовета из Крутихинского района, справедливоросс Александра Лапина.
О подобной ситуации, только в Угловском районе, говорил и депутат краевого парламента Владислав Вакаев.
«Автобус до Барнаула из Углов теперь ходит через день. И людям приходится искать место для ночлега, потому что они не могут вернуться домой в этот же день. И несут дополнительные траты», - пояснил Вакаев.
Но они хотя бы ездят. У жителей Хмелевки, Яново, Гоношихи, Новозыряново Заринского района, а также Березовского, станции Панкрушиха в Панкрушихинском районе своего автобуса нет уже давно.
С экранов телевизоров они слышат слова власти о том, что надо развивать село. Но как его развивать, если жители даже не могут доехать до райцентра.
Так дальше нельзя
Александр Дементьев признает: сфера перевозок переживает непростые времена. Главная проблема – экономическая нерентабельность.
«Если делать плату за проезд экономически обоснованной, то спрос будет еще меньше», - пояснил министр.
Почти с каждым перевозчиком приходится договариваться индивидуально. Желающих заниматься убыточным бизнесом очень немного.
В 2020 году проблема стала еще острее. Из-за пандемии коронавируса существенно сократился пассажиропоток. За 10 месяцев текущего года в крае перевезли чуть меньше 93 млн пассажиров. Это на 30% меньше, чем годом ранее. Зато количество личных автомобилей только растет (за последние 15 лет - более чем 300 тысяч).
Проблему усугубляет и качество дорог. Не везде есть щебеночное покрытие, не то что уж хорошее асфальтовое.
«Но мы видим свет в конце тоннеля», - оптимистично заявил министр.
Он рассказал, что сейчас в крае занялись обновлением подвижного состава, активно ремонтируют дороги, субсидируют часть затрат перевозчиков. Но все-таки напомнил, что все маршруты внутри района – забота местных властей.
Глава Сибирского сельсовета Первомайского района Олег Боронин призвал чиновника рассмотреть вопрос поддержки не только на краевом уровне, но и донести «честную» позицию до федерального центра. Ведь даже его, относительно не бедный район, не может себе позволить выделить средства на перевозку. Но людей-то бросать нельзя.
«Проблема системная. И мы все прекрасно понимаем, что сами муниципалитеты с ней не справляются. Раз уж мы взяли на себя ответственность по возрождению села, то без организации межмуниципального сообщения этот вопрос никогда не решить. Будем работать сообща», - добавил глава фракции «Справедливая Россия» в АКЗС Александр Молотов.
Справедливороссы заверили, что будут держать ситуацию на контроле.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть