191

Верните автобусы. Эсеры призвали активнее решать проблемы с транспортом

Александра Черданцева / АиФ

Чтобы обновить все 2,5 тысячи автобусов в Алтайском крае, нужно более 22 млрд рублей. Таковы оценки региональной власти. Жители сельской глубинки столь дорогостоящими категориями не мыслят, им достаточно одного старенького автобуса, чтобы доехать до райцентра в больницу или аптеку. Но ехать не на чем. Проблему межмуниципального транспорта в регионе снова подняли депутаты партии «Справедливая Россия». И на этот раз лично перед министром транспорта Александром Дементьевым на встрече 22 декабря.

Села отрезаны от жизни

В 60% населенных пунктов Алтайского края нет собственных межмуниципальных маршрутов. Во многих селах рейсы есть, но всего пару раз в неделю, а то и меньше. Чтобы добраться до райцентра, надо или кого-то просить, или нанимать такси. Иногда автобус просто не приходит по расписанию. Иногда уже идет переполненный.

На проблемы с транспортной доступностью жалуются жители не только отдаленных Солтонского, Крутихинского, Косихинского, Угловского, Панкрушихинского и Шипуновского районов. Но и даже довольных близких к краевой столице Заринского, Троицкого и Первомайского районов. И это не исчерпывающий список проблемных территорий. Минтранс, например, получал в прошлом году жалобы из 30 районов края.

В 2020 году их будет явно не меньше. Процесс транспортной оптимизации не прекращается. Например, в марте 2020 года отменили рейсы из Долганки, Маловолчанки, Волчно-Бурлы и Прыганки Крутихинского района. И совсем недавно, в ноябре - из Ново-Троицка, Тостока, Сузопа Солтонского района.

«Когда-то у нас автобус ходил каждый день, потом четыре раза, а потом и два раза в неделю. Мы возмущались, но понимали, что пандемия. Терпели. Но теперь-то можно уже что-то предпринять», – рассказала на встрече с министром депутат сельсовета из Крутихинского района, справедливоросс Александра Лапина.

О подобной ситуации, только в Угловском районе, говорил и депутат краевого парламента Владислав Вакаев.

«Автобус до Барнаула из Углов теперь ходит через день. И людям приходится искать место для ночлега, потому что они не могут вернуться домой в этот же день. И несут дополнительные траты», - пояснил Вакаев.

Но они хотя бы ездят. У жителей Хмелевки, Яново, Гоношихи, Новозыряново Заринского района, а также Березовского, станции Панкрушиха в Панкрушихинском районе своего автобуса нет уже давно.

С экранов телевизоров они слышат слова власти о том, что надо развивать село. Но как его развивать, если жители даже не могут доехать до райцентра.

Так дальше нельзя

Александр Дементьев признает: сфера перевозок переживает непростые времена. Главная проблема – экономическая нерентабельность.

«Если делать плату за проезд экономически обоснованной, то спрос будет еще меньше», - пояснил министр.

Почти с каждым перевозчиком приходится договариваться индивидуально. Желающих заниматься убыточным бизнесом очень немного.

В 2020 году проблема стала еще острее. Из-за пандемии коронавируса существенно сократился пассажиропоток. За 10 месяцев текущего года в крае перевезли чуть меньше 93 млн пассажиров. Это на 30% меньше, чем годом ранее. Зато количество личных автомобилей только растет (за последние 15 лет - более чем 300 тысяч).

Проблему усугубляет и качество дорог. Не везде есть щебеночное покрытие, не то что уж хорошее асфальтовое.

«Но мы видим свет в конце тоннеля», - оптимистично заявил министр.

Он рассказал, что сейчас в крае занялись обновлением подвижного состава, активно ремонтируют дороги, субсидируют часть затрат перевозчиков. Но все-таки напомнил, что все маршруты внутри района – забота местных властей.

Глава Сибирского сельсовета Первомайского района Олег Боронин призвал чиновника рассмотреть вопрос поддержки не только на краевом уровне, но и донести «честную» позицию до федерального центра. Ведь даже его, относительно не бедный район, не может себе позволить выделить средства на перевозку. Но людей-то бросать нельзя.

«Проблема системная. И мы все прекрасно понимаем, что сами муниципалитеты с ней не справляются. Раз уж мы взяли на себя ответственность по возрождению села, то без организации межмуниципального сообщения этот вопрос никогда не решить. Будем работать сообща», - добавил глава фракции «Справедливая Россия» в АКЗС Александр Молотов.

Справедливороссы заверили, что будут держать ситуацию на контроле.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах