Тему «черных» билетов и «серых» схем перевозчиков подняли члены фракции «СР» Барнаульской гордумы. Они прокомментировали очередную просьбу перевозчиков поднять цены на проезд в Барнауле до 30-35 рублей и назвали слухи о грозящем транспортном коллапсе преувеличенными.
По словам депутата Оксаны Молодых, на внедрение транспортных карт из бюджета Барнаула было потрачено 58 млн рублей. Органы власти и перевозчики заверяли, что это позволит получить точные данные о пассажиропотоке, выстроить целесообразную логистику передвижения транспорта и оценить реальные убытки.
«По факту же получается, что не все перевозчики соблюдают правило о проведении билетов через валидаторы, - сказала Оксана Молодых. - Я, как «безлошадный» депутат, постоянно пользуюсь общественным транспортом, расплачиваюсь за проезд наличными, и мне частенько выдают «черные» билеты в обход валидатора. Я их собрала за определенный временной интервал и проанализировала количество. Получилось немало: 10% от общего числа билетов, приобретенных за это время. А ведь на них есть еще и реклама, и это тоже получается дополнительный заработок перевозчика».
Исключить «черные» билеты, по мнению депутата, можно, если граждане будут заинтересованы приобретать транспортные карты. Пока проезд по ним лишь на рубль дешевле проезда за наличный расчет.
Депутат Егор Банщиков заявил, что перевозчики преувеличивают, говоря, что этот бизнес убыточный: «Насколько я знаю, когда проходит конкурс на замещение городских маршрутов, разворачивается нешуточная борьба». Его коллега Александр Обидин считает, что «подводить всех под одну гребенку – неправильно». По его словам, необходимо разбирать конкретные случаи, проводить финансовый аудит каждого маршрута.