В Барнауле прошло обсуждение проекта нового аэровокзального комплекса. Проект предусматривает строительство терминала для обслуживания внутренних линий и реконструкцию существующего здания аэровокзала.
Лучше перестраховаться
«Площадь нового терминала для обслуживания внутренних линий составит более 8,5 тысяч квадратных метров. Как только он будет запущен, начнется второй этап – реконструкция существующего здания аэровокзала. В дальнейшем он будет использоваться на международных вылетах. На сегодня пропускная способность незначительная и не обеспечивает комфортный прием и вылет самолетов, отсутствует нормальное движение на международных вылетах – ликвидация всех этих сдерживающих факторов, я думаю, приведет к тому, что летать станем чаще, больше и разнообразнее», - говорит министр.
Оборудование в пути
Помимо этого уже в самое ближайшее время состоится открытие зала для выдачи багажа пассажирам-международникам. Его площадь составит около 400 квадратных метров. На этой неделе должны доставить оборудование, после чего начнется его настройка.
«Мы уже фактически построили его. Сейчас ждем оборудование – транспортерные ленты. Оно едет с Германии и уже прошло таможню. Скорее всего, в Барнаул прибудет на следующей неделе. Далее начнется монтаж и наладка, согласование технологий и так далее, - говорит Виталий Архипенко, генеральный директор АО «Авиапредприятие «Алтай». – В будущем это позволит сократить время пребывания пассажиров в аэропорту. Раньше им приходилось по 20-25 минут просто ждать багаж. Теперь же сразу после прилета они будут отправляться на паспортный контроль, а далее на выдачу багажа».
Также в разработке находится вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Собственники аэропорта в качестве наиболее подходящего варианта рассматривают строительство новой. В этом случае не придется закрывать воздушную гавань на длительный срок. К тому же, по предварительным подсчетам, строительство новой и реконструкция действующей ВПП по стоимости практически не различаются.
«Мое мнение такое: если стоит вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы, то наиболее эффективным видится решение строительства новой. В этом случае этап временного закрытия аэропорта исключается. Если же принимается решение о реконструкции действующей ВПП, а это связано с полным вскрытием полосы, то одновременно выполнять рейсы просто невозможно, и невозможно будет как минимум месяцев восемь», - поясняет Виталий Архипенко.
Если новую полосу все же будут строить, но она будет располагаться чуть дальше от здания аэровокзала, параллельно действующей.