aif.ru counter
146

Скоро стройка. В Барнауле появится новый терминал аэропорта

Аэропорт Барнаула в ближайшие годы преобразится.
Аэропорт Барнаула в ближайшие годы преобразится. © / Виктор Крутов / АиФ

В Барнауле прошло обсуждение проекта нового аэровокзального комплекса. Проект предусматривает строительство терминала для обслуживания внутренних линий и реконструкцию существующего здания аэровокзала. 

Лучше перестраховаться

По словам Александра Дементьева, министра транспорта Алтайского края, в ближайшее время проведут дополнительные экспертизы. Это делается для того, чтобы снизить возможные риски. Только после этого будет подписано инвестиционное соглашение. Реализация начнется в 2020 году. 

«Площадь нового терминала для обслуживания внутренних линий составит более 8,5 тысяч квадратных метров. Как только он будет запущен, начнется второй этап – реконструкция существующего здания аэровокзала. В дальнейшем он будет использоваться на международных вылетах. На сегодня пропускная способность незначительная и не обеспечивает комфортный прием и вылет самолетов, отсутствует нормальное движение на международных вылетах – ликвидация всех этих сдерживающих факторов, я думаю, приведет к тому, что летать станем чаще, больше и разнообразнее», - говорит министр.

Оборудование в пути

Помимо этого уже в самое ближайшее время состоится открытие зала для выдачи багажа пассажирам-международникам. Его площадь составит около 400 квадратных метров. На этой неделе должны доставить оборудование, после чего начнется его настройка.

«Мы уже фактически построили его. Сейчас ждем оборудование – транспортерные ленты. Оно едет с Германии и уже прошло таможню. Скорее всего, в Барнаул прибудет на следующей неделе. Далее начнется монтаж и наладка, согласование технологий и так далее, - говорит Виталий Архипенко, генеральный директор АО «Авиапредприятие «Алтай». – В будущем это позволит сократить время пребывания пассажиров в аэропорту. Раньше им приходилось по 20-25 минут просто ждать багаж. Теперь же сразу после прилета они будут отправляться на паспортный контроль, а далее на выдачу багажа».

Также в разработке находится вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Собственники аэропорта в качестве наиболее подходящего варианта рассматривают строительство новой. В этом случае не придется закрывать воздушную гавань на длительный срок. К тому же, по предварительным подсчетам, строительство новой и реконструкция действующей ВПП по стоимости практически не различаются. 

«Мое мнение такое: если стоит вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы, то наиболее эффективным видится решение строительства новой. В этом случае этап временного закрытия аэропорта исключается. Если же принимается решение о реконструкции действующей ВПП, а это связано с полным вскрытием полосы, то одновременно выполнять рейсы просто невозможно, и невозможно будет как минимум месяцев восемь», - поясняет Виталий Архипенко.

Если новую полосу все же будут строить, но она будет располагаться чуть дальше от здания аэровокзала, параллельно действующей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах