Представители Союза риэлторов Барнаула и Алтая, Союза строителей Алтайского края, руководители крупнейших агентств недвижимости и компаний-застройщиков встретились за «круглым столом», чтобы ответить на вопрос «Какое жилье нужно Барнаулу».
Готовы делиться информацией
Союз риэлторов Барнаула и Алтая предложил наладить более тесное взаимодействие между агентствами недвижимости, застройщиками и властями. Это позволит строить жилье, которое будет пользоваться спросом.
«Хотелось бы видеть больше жилья, отвечающего потребностям покупателя. Мы считаем, что власти, застройщики и риэлторское сообщество должны обмениваться информацией на постоянной основе», - сказал президент Союза риэлторов Барнаула и Алтая Дмитрий Дворядкин.
По словам Дворядкина, наибольшим спросом сейчас пользуются четырехкомнатные квартиры, а также «евродвушки» и «евротрешки» площадью 45-65 кв. метров.
Людмила Авдюхина, директор агентства недвижимости «Жилфонд» в Алтайском крае, представила более полную аналитику о структуре спроса на жилье в Барнауле за 9 месяцев 2018 года. По словам эксперта, популярностью у горожан пользуются одно-, двухкомнатные квартиры площадью от 30 кв. метров.
33% приходится на однокомнатные квартиры площадью от 28 кв. метров в ценовой категории 1 млн - 1 млн 600 тысяч рублей. 39% - на двух-, трехкомнатные типовые квартиры в ценовом диапазоне 1 млн 600 тысяч – 2 млн 200 тысяч рублей.
Около 4% приходится на жилье дороже 3-4 млн рублей. По 6-7,5% - на двухкомнатные квартиры улучшенной категории более 60 кв. метров и трехкомнатные стоимостью более 2 млн 200 тысяч рублей.
Светлана Бакулина, директор агентства недвижимости «Гнездо», рассказала, что в их «листе ожидания» больше покупателей, которые хотят приобрести маленькие квартиры до 25 кв. метров. «При этом на сегодняшний день в Индустриальном районе нет маленьких квартир», - сказала она.
На рынке малоэтажного жилья эксперты отмечают спад спроса. По их мнению из-за дешевеющих кредитов горожане хотят быстро что-то купить, а в малоэтажном строительстве «горизонт планирования» достаточно длинный – 5-10 лет.
Для кого строим?
Риэлторы считают, что постоянный обмен информацией между агентствами недвижимости и застройщиками, а также изучение будущего спроса позволят лучше ориентироваться в потребностях покупателя.
«Мы до конца не поняли, кто наша целевая аудитория, - говорит Артём Коренев, директор строительной компании «Мой дом», развивающей точечную застройку в центре города. – Поэтому в наших домах восемь типов планировок: как маленькие студии для студентов, так и четырехкомнатные квартиры для семей».
«Каждая компания занимается маркетингом самостоятельно. Поэтому иногда застройщики начинают одновременно предлагать определенное жилье в избыточном количестве, предполагая, что идут навстречу потребителю, - считает Геннадий Малков, директор агентства недвижимости «Дом». - Есть компании, которые попадают в целевую аудиторию, такое жилье хорошо продается. Но никто не знает, что будет через два года, какие будут семьи и потребности».
По словам Геннадия Малкова, профсоюз агентов по недвижимости Алтайского края предложил застройщикам провести совместное исследование, чтобы понять перспективу спроса. Эксперты подсчитали, что для каждой компании информация о будущих потребностях будет стоить примерно 150 тысяч рублей.